Группа Eurotunnel, которая является оператором транспортного туннеля под проливом Ла-Манш, заявила, что ее бизнес никогда еще не чувствовал себя сильнее, несмотря на снижение трафика железнодорожной службы Eurostar на 10% в III квартале.
Группа, разделяющая операции Eurostar, но получающая доход от железнодорожного движения по туннелю, назвала падение фунта стерлингов позитивным влиянием на обслуживание долга компании.
Доходы от железнодорожной сети снизились на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 74,1 млн евро, но снижение было компенсировано ростом доходов от услуг челночных транспортных средств на 12%. Общая сумма доходов в течение трех месяцев до 30 сентября выросла на 4% до 320 млн евро.
В последние месяцы бизнес Eurostar пострадал из-за экономической неопределенности, череды терактов на территории Европы и мигрантов, которые пытались попасть на территорию Великобритании с использованием туннеля, что приводило к происшествиям, в результате которых движение в туннеле неоднократно прерывалось.
Жак Гуно, председатель правления и главный исполнительный директор Eurotunnel, все же сохраняет позитивный настрой. По его словам, группа хорошо позиционируется в прогнозе МВФ и Банка Англии, который говорит о длительном периоде роста экономики Великобритании. В то же время падение стоимости фунта стерлингов оказало существенное положительное влияние на обслуживание долга Eurotunnel.
Эти обнадеживающие признаки в сочетании с новыми рекордными показателями III квартала и изменениями общественного сознания после британского референдума о выходе из состава ЕС указывают на то, что бизнес группы никогда не был сильнее, уверен Гуно.