На этой неделе в продаже появился долгожданный шлем виртуальной реальности PlayStation VR от Sony. Многие аналитики считают, что наступил новый этап развития VR-индустрии. Почему именно сейчас? Попробуем разобраться.
PlayStation VR - главный конкурент уже присутствующих на рынке Oculus и HTC Vive. Многие возлагают на этот девайс большие надежды, полагая, что именно он сумеет вывести популярность и распространенность VR-хэдсетов на новый уровень.
Причины тому как минимум две: для использования PS VR не нужен дорогостоящий компьютер - этим очками виртуальной реальности вполне хватает консоли PlayStation 4, а также цена новинки - 34,999 руб. Ни HTC Vive, ни Oculus Rift таким демократичным, по меркам VR, ценником похвастаться не могут.
Правда для полноценного погружения в виртуальную реальность вам не помешают еще PS Camera и два контроллера PS Move - все вместе это обойдется вам еще тысяч в 7, поднимая стоимость PS VR до 42-43 тыс. руб.
Само собой, даже такой вариант остается самым бюджетным на рынке VR, и у того есть причина: у PS VR самое слабое "железо", что в первую очередь сказывается на разрешении, которое проседает из-за недостаточной графической мощности PS4. Но этот минус вполне может исправить еще один скорый релиз от Sony - PS 4 Pro.
Сама Sony также довольно оптимистично смотрит в будущее и рассчитывает, что ее PS VR станет первым (относительно) массовым VR-девайсом, благодаря которому многие игроки по всему миру смогут, наконец-то, познакомиться с виртуальной реальностью.
Несмотря на то что в России консольный рынок все еще довольно мал, по миру PS4 купили уже почти 50 млн человек, и все они теперь являются потенциальными покупателями PS VR. Более того, Sony даже рассчитывает, что отдельные игроки решат приобрести PS4 или PS4 Pro именно по той причине, что это все равно самый дешевый VR-сетап, если сравнивать со стоимостью мощных игровых PC, сложенной с ценами на HTC Vive и Oculus Rift.
При этом оптимизм Sony разделяют многие другие участники VR-рынка и аналитики: по прогнозам IHS Technology, количество купленных VR-очков вырастет с 4 млн в 2015 г. до 81 млн в 2020 г., а затраты на развлечения в виртуальной реальности за 4 года достигнут $3,3 млрд.
По подсчетам Sony, к концу этого года количество владельцев PlayStation 4 может вырасти до 53 млн, что вкупе с невысокой стоимостью делает PS VR самыми доступными очками на рынке. Аналитик Wedbush Майкл Пахтер подчеркивает эти сильные стороны нового шлема виртуальной реальности, рассказывая о том, что, по его оценкам, Sony может продать еще до конца этого года 3 млн своих VR-очков.
IHS считает, что у PlayStation VR точно будет хороший старт, и новая технология от Sony продастся лучше, чем Oculus Rift и HTC Vive, вместе взятые. Также многие высоко оценивают шансы VR-очков от Sony по той причине, что компания многое сделала, для того чтобы быстро обеспечить владельцев своей новой разработки достаточным количеством качественного контента. Для этого Sony наняла несколько крупных видеоигровых издательств, которые сделают (или уже сделали) для PS VR эксклюзивные проекты, вроде серии игр Star Wars от Electronic Arts и Batman Arkham VR от Warner Bros. К концу этого года в библиотеке владельцев VR будет уже 50 игр.
Аналитики также рассматривают возможность, что в ближайшее время вырастут продажи PS4, так как, по их оценкам. в будущем интерес к VR будет только расти, но это случится лишь в том случае, если библиотека VR-проектов PSVR будет постоянно пополняться качественными релизами.
Однако, даже после выхода PS VR-технология виртуальной реальности не станет по-настоящему распространенной и мейнстримной. Несмотря на то что новые очки от Sony намного дешевле конкурентов, $400 (35 тыс. в России) - это все равно слишком большая цена для среднестатистического геймера. По оценкам Wedbush, для широкого распространения виртуальной реальности VR-хедсеты должны подешеветь где-то до $200.