Для многих предпринимателей сфера облачных вычислений с точки зрения практического применения в бизнесе остается не очень понятна. Хотя технологии могут стать реальным способом повысить продуктивность и эффективность работы, избежать простоев, сократить издержки и т. д. Приведем несколько успешных кейсов.
Сервис телематического страхования от Raxel Telematics Raxel Telematics создал решение по телематическогому страхованию. В комплекс входит само оборудование, которое аккумулирует данные с датчиков автомобиля и сохраняет их в облаке Microsoft Azure, где их анализируют стиль вождения, а также мобильное приложение для автомобилиста, чтобы он видел, является ли он аккуратным водителем или наоборот.
Компания-страховщик получает скоринговую модель, которая рассчитывает уровень риска для каждого конкретного клиента и формирует справедливое персонализированное ценовое предложение по КАСКО. Таким образом, удается привлечь к сотрудничеству самый безубыточный сегмент страхователей.
В результате страховым компаниям удается сократить убыточность портфеля по КАСКО на 20-30%. Используя облачную платформу Azure компания Raxel Telematics разработала систему, способную оценивать качество вождения страхователей, а компания «Уралсиб» предложила новую программу страхования тем автомобилистам, что предпочитают безопасный стиль вождения. Водители с телематикой Raxel Telematics суммарно проехали уже более 100 млн км. Скидки от 5 до 35% получили более половины всех клиентов.Thyssen Krupp: предикативный сервис Технологии машинного обучения и интернета вещей помогают «Тиссен Крупп» (Thyssen Krupp Elevator) предотвращать поломки лифтов. Отслеживая их состояние в реальном времени, компания успевает провести все необходимые профилактические работы.
В каждом из обслуживаемых «ТиссенКрупп» лифтов установили датчики, которые снимают все значимые показатели – от температуры двигателя и состояния шахт до скорости движения кабины и работы дверей. Для каждого из лифтов есть около 400 кодов возможных ошибок, которые контролируются системой датчиков. Все данные агрегируют и анализируют в интеллектуальной системе в облаке Microsoft Azure – Cortana Intelligence Suite.
В результате в «ТиссенКрупп» появилась единая система самодиагностики лифтов, которая рекомендует обслуживание, предотвращающее наступление инцидентов и обеспечивающее бесперебойность.
Renault (Lotus) Formula 1 Во время гонок машина буквально нашпигована различными датчиками: обычно на болид установлено порядка 200 сенсоров. Данные с них передаются по 2000 каналов. Тактовая частота передачи данных с датчиков порядка 500 Гц: каждую тысячную секунду создается информационная единица, информационная точка, в результате чего идет постоянный поток данных от болида к яме. Он обрабатывается с помощью облачного сервиса Azure Stream Analytics в режиме реального времени.
Таким образом, появляется возможность создавать статистические выкладки на основе порядка 2000 информационных точек и получать очень точные сведения о состоянии болида. В частности, можно следить, как функционируют узлы агрегата, есть ли какие-то отклонения от нормы, и корректировать действия пилота.
Томас Майер: «Собранные нами данные используются при реализации плана по усовершенствованию болида. На основе этой информации вносятся предложения об изменениях, которые могут касаться не только самих деталей, узлов, агрегатов – это могут быть концептуальные вещи, связанные с изменениями конструкции, производственных процессов или заменой материала. Мы возвращаемся в лабораторию, где тестируем все идеи, и только после этого реализуем их. Это – непрерывный циклический процесс усовершенствования. Естественно, акцент в этом процессе делается на повышении производительности различных рабочих характеристик болида». Приложение Remoto превратило смартфон в дистанционный пульт для автомобиля Молодая российская компания Bright box, участник программы по поддержке стратапов Microsoft BizSpark, создала сервис Connected Car - Remoto. Сервис включает в себя устройство, установленное в автомобиле, которое позволяет дистанционно управлять машиной со смартфона с помощью приложения. Анализ данных с этого устройства (который проводится с помощью Cortana Intelligence Suite) помогает производителям и автодилерам качественнее обслуживать клиентов, увеличивая таким образом их лояльность и помогая повысить продажи.
Так, Remoto дает возможность проводить удаленную диагностику, выявлять технические ошибки: например, водители получают уведомления о потенциальных проблемах или о приближении даты планового техосмотра. В то же время, автосалоны могут лучше подготовиться к обслуживанию клиентов, заказав заранее, например, необходимые запчасти.
Создание сервиса стало возможно благодаря облаку: чтобы создать подобный сервис без облака, нужны серьезные инвестиции в инфраструктуру, а также серьезные разработки в области продвинутой аналитики. Благодаря Microsoft Azure и находящимся в нем аналитическим инструментам набора Cortana Intelligence Suite, молодая компания bright box смогла не только создать решение, но и реализовать его в 18 странах мира. Среди клиентов – KIA, Nissan, Infinity. Годовой прирост оборота бизнеса компании достигает 300%. Сервис «подключенные коровы» Компания Fujitsu при помощи Azure IoT и Azure Machine Learning создало решение «подключенные коровы» GYUHO. Анализируя поведение коров, сервис GYUHO помогает повысить эффективность животноводства, не только значительно увеличив поголовье стада, но и позволяя регулировать пол потомства. Подобные сервисы появляются и России.
Производитель двигателей Rolls-Royce Производитель авиационных двигателей Rolls-Royce анализирует информацию с датчиков двигателя с помощью Azure Machine Learning. Это дает возможность повысить производительность, оптимизировать планирование технического обслуживания и сократить потребления топлива своих двигателей. Решение Dymaxia для больных аутизмом детей Dymaxia выпускает медицинский прибор, анализирующий сердечный ритм для выявления тревожных состояний у детей с аутизмом. Используя преимущества облачных сервисов Azure, работающих в режиме реального времени, Dymaxia помогает воспитателям, родителям и медикам оказывать жизненно необходимую поддержку детям с аутизмом, у которых возникают сложности с вербальной коммуникацией и выражением эмоций. Также в режиме реального времени сервис предоставляет информацию о настроении и самочувствии ребенка. Предусмотрены расширенные функции анализа данных и отслеживания временных изменений.