Федеральная резервная система США опубликовала новые правила, затрудняющие возможности американских банков по торговле и владению физическими запасами сырья. Новые правила вступают в силу с 22 декабря 2016 г.
В пресс-релизе ФРС, опубликованном в пятницу, 23 сентября, заявляется о том, что представленные нормы предлагаются для общественного обсуждения и предложений в течение следующих 90 дней. После этого новые ограничения вступят в силу.
Среди основных нововведений ФРС:
• Введение норм по обязательному аккумулированию дополнительного капитала в соответствии с сырьевым бизнесом компании для покрытия потенциального экологического ущерба.
• Сокращение количественных объемов разрешенной торговли сырьевыми активами.
• Реклассификация меди как промышленного металла.
• Запрет на владение (и прежние исключения по запрету) для компаний по торговле и владению энергогенерирующими активами, включающими электростанции.
• Новые правила по финансовой отчетности о деятельности, связанной с сырьевыми активами.
Довольно важным аспектом нововведений также является то, что после вступления их в силу будут устранены определенные поблажки, которые ранее позволяли компаниям избежать ограничений в сырьевой сфере.
Речь идет о статусе финансовых компаний в США: более жесткие требования в сфере торговли и владением сырьем уже применяются к "банковским холдинговым компаниям" (bank holding companies). Однако ряд банков, в частности JP Morgan, Goldman Sachs и ряд других, сменили свой статус на "финансовые холдинговые компании" (financial holding companies), что позволяло им избегать определенных ограничений. Новые правила лишают подобные компании прежних преимуществ, также затрудняя им доступ к торговле и владению сырьевыми активами.
В целом это наиболее серьезные ограничения возможностей по торговле и владению сырьевыми активами для банков и банковских компаний в США за долгое время.
ФРС ограничит товарно-сырьевой бизнес банков США ФРС оценивает риски сырьевой торговли банков ФРС: банки не должны владеть сырьевыми активами Опубликованные нововведения фактически являются реализацией ранее озвученных планов по ужесточению правил в сфере торговли и владением сырьевыми активами для американских банков.
За последние несколько лет начиная с 2013 г. американские регуляторы готовили банковский сектор к введению подобных ограничений. По данному вопросу проходили слушания в Сенате США, в СМИ публиковались возможные варианты ограничений. Члены руководства ФРС выступали с официальными заявлениями по поводу необходимости ужесточения контроля над сырьевым бизнесом банков.
На этом фоне многие крупнейшие банки США, такие как JP Morgan, Bank of America Merill Lynch, Goldman Sachs, Morgan Stanley, Citigroup и ряд других, поспешили продать существенную часть своего сырьевого бизнеса по целому ряду направлений, в том числе по физическом хранению и транспортировке нефти, промышленных металлов, электроэнергии и целому ряду других активов.
По оценкам ряда экспертов, данные меры усугубили обвал котировок на нефтяном рынке, начавшийся в середине 2014 г.
Стоит добавить, что ужесточение контроля над торговлей и владением сырьем, помимо потенциальных намерений властей США тем или иным образом повлиять на стоимость сырьевых активов, также связано с заметно участившимися за последние годы инцидентами, связанными с манипуляциями по различными видам сырья со стороны банков, и ростом количества судебных исков в отношении банков в связи с этим.
"Существует ряд потенциальных юридических, репутационных и финансовых исков, связанных с ведением торговли физическим сырьем. За последние десять лет экономический ущерб от экологических катастроф, связанный с физическим сырьем, составлял от сотен миллионов до десятков миллиардов долларов. Ущерб от подобных катастроф может превысить рыночную стоимость физических активов, вовлеченных в инцидент, и может превысить размер потраченного капитала и страхового покрытия той или иной организации.
Для того чтобы справиться с данными рисками, Совет управляющих ФРС установил ряд ограничений по проведению операций с физическими сырьевыми активами.
В настоящее время 12 финансовых холдинговых компаний обладают правом осуществлять торговлю физическим сырьем. 5 из этих 12 компаний также обладают правом ведения бизнеса по управлению энергогенерирующими активами и поставкам электроэнергии. Совет предлагает отозвать данные возможности для финансовых холдинговых компаний. Совет вводит ограничение по объему активов или прибылям, которые финансовые холдинговые компании могут получить от сопутствующих операций с сырьевыми активами. В частности, совокупная рыночная стоимость сырьевых активов в рамках торговли физическим сырьем не может превышать 5% от объема капитала I уровня финансовой холдинговой компании.
Для того чтобы предотвратить торговлю неликвидными сырьевыми активами, совет также ограничивает разрешенные к торговле сырьевые активы лишь теми активами, которые разрешены для торговли на фьючерсных биржах США со стороны Комиссии по торговле сырьевыми фьючерсами.
Совет предлагает убрать медь из списка металлов, которыми банковские холдинговые компании могут владеть и хранить без каких-либо ограничений. Также предлагается запретить осуществление таких услуг, как организация хранения и поставок меди.
Финансовые холдинговые компании будут обязаны предоставлять отчетность по общей справедливой стоимости принадлежащих им физических сырьевых активов, в частности по таким наименованиям, как: 1) нефть и нефтепродукты; 2) природный газ; 3) газоконденсаты; 4) удобрения; 5) пропилен; 6) уголь и угольные продукты; 7) уран и урановые продукты; 8) другие виды физического сырья и 9) все другие физические сырьевые активы".