Швейцарские сырьевые трейдинговые компании Vitol и Trafigura поставляют грязное дизельное топливо и бензин с повышенным содержанием токсичных веществ в страны Африки, реализуя его через сети подконтрольных заправок.
Информация об этом содержится в докладе "Swiss Commodity Traders Flood Africa with Toxic Fuel", опубликованном швейцарской некоммерческой ассоциацией Public Eye.
Речь идет о швейцарских Vitol и Trafigura, крупнейших компаниях мира, занимающихся сырьевым трейдингом, менее крупных частных компаниях Addax Petroleum и Oryx Petroleum, тоже зарегистрированным в Швейцарии, а также о дочерних подразделениях Vitol, Trafigura, Аddax Petroleum, Oryx Petroleum и Lynx Energy в Африке.
Как отмечается в исследовании Public Eye, швейцарские компании активно пользуются довольно мягкими ограничениями по содержанию вредных веществ в дизельном топливе и бензине, установленными на африканском континенте.
По данным доклада, в протестированных образцах дизельного топлива из различных стран Африки, содержание серы в десятки и даже сотни раз превышает установленные стандарты по содержанию серы в дизельном топливе в Европе.
Швейцарские трейдеры наводняют Африку токсичным топливом "Доклад о "грязном дизеле" в Африке, основанный на исследовании данной темы на протяжении трех лет, впервые показывает ключевую роль, которую сырьевые трейдинговые компании из Швейцарии играют в топливной индустрии Африки, и демонстрирует скандальную бизнес-модель цепи поставок, которая полностью контролируется данными компаниями в их различных ипостасях в качестве производителей, поставщиков и – в ряде регионов – операторов сети заправочных станций.
В особенности в странах Западной Африки компании Vitol, Trafigura, Addax и Oryx безжалостно эксплуатируют слабые регулятивные стандарты и заставляют городское население расплачиваться за это своим здоровьем.
Исследователи Public Eye протестировали образцы топлива на местных заправках в восьми странах региона. Результаты были шокирующими: как выяснили наши специалисты, содержание серы в образцах дизельного топлива в ряде случаев почти в 378 раз превышало допустимые нормы в Европе. Более того, содержание других токсичных веществ, таких как бензол и полициклические ароматические углеводороды, также достигало уровней, запрещенных в Европе.
160-страничный доклад также показывает, что трейдинговые компании не только осуществляют поставки грязного дизельного топлива и бензина, но и продают его на своих собственных заправках в ряде регионов и осуществляют его местное производство. Они смешивают нефтехимический коктейль из продуктов нефтепереработки и других компонентов, который получил негласное название в самой индустрии как "африканское качество".
Данные токсичные топливные смеси в основном создаются в зоне Амстердам - Роттердам - Антверпен, где швейцарские трейдинговые компании владеют своими собственными нефтеперерабатывающими заводами и топливными хранилищами. Многие страны Западной Африки, которые поставляют в Европу высококачественную сырую нефть, в обмен получают низкокачественное токсичное топливо".