Один из самых успешных проектов в российском авиапроме продолжает удивлять: производство среднемагистральных самолетов SSJ-100 будет увеличено в 2 раза.
АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) за 2 года планирует увеличить производство самолетов SSJ-100 в 2 раза, заявил заместитель гендиректора ПАО "Компания "Сухой", директор АО "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина" (КнААЗ, входит в ПАО) Александр Пекарш на Восточном экономическом форуме в пятницу.
"За 2016-2017 г.г. производство самолетов Sukhoi Superjet должно вырасти более чем в два раза", - сказал он, передает "Интерфакс". В 2015 г. ГСС произвело 18 самолетов SSJ-100.
При этом Пекарш отметил, что оба авиазавода в Комсомольске-на-Амуре - авиационный завод имени Гагарина и филиал АО "Гражданские самолеты Сухого" - полностью загружены производством комплектующих.
Ссылки по теме "Аэрофлот" увеличил парк SSJ 100 до 29 самолетов Ирландская CityJet получит 15 самолетов SSJ100 Мексика купила у России 30 самолетов SSJ100 "На сегодня ситуация такая, что до 2025 г. ОАК и компания "Сухой" видят, что мы загружены полностью, и сегодня есть потребность в том, чтобы привлечь другие", - заявил он.
По словам Пекарша, развитие авиазаводов в Хабаровском крае в ближайшее время будет идти по двум направлениям: импортозамещение и переход к новой индустриальной модели.
"Определены 22 позиции первоочередные, которые будут осваиваться в РФ по программе импортозамещения", - отметил он.
Что касается второго направления, то планируется сконцентрировать на заводах крупнейшие компетенции, а в остальном выйти на аутсорсинг.
"На нашем предприятии и вообще в авиастроительной отрасли России на авиационных заводах должны оставаться самые крупные компетенции - это летные испытания, цех окончательной сборки, агрегатная сборка и важные компетенции в механообработке", - сказал он.
В настоящее время на стадии подписания находится договор с ГК "Энергия" пилотным объемом в 377 позиций.
"Это объемы, которые производятся на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе, в Оренбурге на заводе "Стрела", и мы сегодня забираем объем в Шэньяне в Китае и предлагаем его ГК "Энергия", - сказал Пекарш, отметив, что с партнером из КНР стало невыгодно работать из-за курсовой разницы.
"КнААЗ им. Гагарина" выпускает истребители Су-27, Су-30 и Су-33 различных модификаций, принимает участие в программе создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, а также производит составные части для SSJ-100, которые собираются в филиале АО "Гражданские самолеты Сухого".
ГСС основано в 2000 г. с участием итальянского капитала для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства семейства самолетов Sukhoi Superjet. Основной акционер компании - ПАО "Сухой" (входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"), у которого более 94,47% акций, остальные 5,53% - у World's Wing SA (представляет интересы итальянской корпорации Alenia Aermacchi, зарегистрирована в Швейцарии).