Элон Маск и его кузены выкупят 80% выпуска облигаций SolarCity на суммы в $65 млн и $17,5 соответственно, из общей эмиссии на $124 млн, следует из представленного компанией в SEC проспекта.
Облигации на сумму $65 млн из $124 млн выкупит сам Маск. Гендиректор компании Линдон Райв и ее технический директор Питер Райв, приходящиеся главе TeslaMotors кузенами, приобретут по $17,5 млн облигаций.
По-видимому, Маск впервые напрямую покупает облигации SolarCity – ранее это делала его компания SpaceX, отмечает Reuters.
Напомним, 1 августа стало известно, что Tesla покупает SolarCity за $2,6 млрд. Приобретение SolarCity позволит Tesla предложить клиентам компании использовать солнечную энергию для зарядки своих автомобилей. Помимо электромобилей, Tesla наращивает выпуск бытовых аккумуляторов, которые обычно используются в сочетании с солнечными панелями для обеспечения электричеством частных домов. SolarCity получит возможность использовать Powerwall и Powerpack в своих системах. Элон Маск уверен, что у большинства клиентов Tesla есть интерес к солнечной электроэнергии.
Акционеры Tesla недовольны, что автопроизводитель распыляется на непрофильные активы. Присоединение SolarCity изменит концепцию Tesla, превратив автопроизводителя, старающегося обеспечить высокие объемы выпуска электрокаров, в магазины "все в одном" для потребителей продукции, работающей на чистой энергии.
Не в восторге от сделки и инвесторы SolarCity, считающие, что предложенная за компанию цена слишком низкая. Основанием считать SolarCity недооцененной можно считать удешевление альтернативной энергетики. Аналитики Bloomberg New Energy Finance публиковали прогноз, согласно которому в течение ближайших 15 лет во многих странах самым дешевым источником электроэнергии будут солнечные панели. Выиграть от этого могут поставщики услуг солнечной энергетики, такие как SolarCity Corporation.
Недавно Tesla Motors представила новую аккумуляторную батарею для электромобилей Tesla X и Tesla S, которая увеличит пробег и скорость разгона машин. Химический состав батареи остался прежним, однако изменилась ее конфигурация, что позволило увеличить ёмкость аккумулятора: с 85 кВт ч до 100 кВт ч. По словам Элона Маска, в прохладную погоду можно будет доехать без подзарядки из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.