На основе "Трансаэро" могут создать новую авиакомпанию, к работе в которой привлекут сотрудников "Трансаэро", заявил генеральный директор компании Александр Бурдин.
"Нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники "Трансаэро", - заявил Бурдин в интервью ТАСС. Практика банкротств авиакомпаний в мире показывает, что единственным шансом для кредиторов вернуть свои деньги становится возобновление работы компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции.
"Трансаэро" скоро представит кредиторам планы по восстановлению деятельности и предложит порядок реструктуризации долгов.
При этом использование аэропортов московского авиаузла на первом этапе возобновления работы не столь критично, поскольку московское небо перегружено и высококонкурентно. "Очень любопытно выглядят дальнемагистральные перевозки на Дальний Восток, где рынок сильно оголился", - пояснил Бурдин.
"Трансаэро" рассматривает два способа получения сертификата эксплуатанта. "Если в судебном порядке нам не удастся оспорить отзыв сертификата эксплуатанта, то мы сможем, во-первых, заявиться на новый сертификат", - заявил Бурдин. Компания рассматривает также возможность слияния или покупки другой авиакомпании. "Есть другой вариант - кооперация с другой авиакомпанией, которая уже имеет сертификат. Возможно, это будет слияние с новым юридическим лицом, покупка или некий другой вид кооперации. Причем это необязательно должна быть большая авиакомпания", - пояснил Бурдин.
Парк новой авиакомпании может состоять из Boeing 737 New Generation и Sukhoi Super Jet 100, в будущем - МС-21. "Основа для бизнес-модели бралась классическая - Boeing 737 NG, в том числе и исходя из того, что осталось на руках у наших бывших лизингодателей", - отметил гендиректор и добавил, что МС-21 "по заявленным характеристикам выглядит очень неплохо".
"Мы достаточно тесно взаимодействовали с ОАК и ГТЛК, делая расчеты по этой машине (SSJ 100). Это хороший нишевый самолет, но его надо использовать очень грамотно, на определенных "тонких" направлениях, с определенной частотой, не ставя его в лоб большой машине. При таком использовании, с учетом госсубсидий на лизинговые ставки, экономика SSJ 100 работает неплохо", - заявил Бурдин.
"Трансаэро" прекратила полеты 26 октября 2015 г., долг компании составлял к этому времени 250-260 млрд руб. Компания находится в стадии банкротства, введена процедура наблюдения.