На юбилейном – ХХ - Петербургском международном экономическом форуме сегодня были объявлены лауреаты премии PwC «Деловая книга года в России».
Победителем в номинации «Лучшая книга российского автора» стала книга «Бизнес как игра» (авторы Сергей Абдульманов, Дмитрий Борисов и Дмитрий Кибало).
Лучшей книгой иностранного автора оказалась биография «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее», написанная Эшли Вэнсом.
Ссылки по теме PwC: 10 лучших книг об экономике на русском языке
Как сообщил на церемонии награждения управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков, за каждую из этих двух книг авторам будут выплачены денежные премии в размере 1.000.000 (одного миллиона) рублей.Конкурс PwC по выявлению лучших книг по бизнес-проблематике, изданных в России в 2015 году, длился почти полгода.
На первом этапе отбор номинантов осуществлялся на интернет-площадке «КраудСпейс».
В общей сложности около 2500 любителей деловой литературы выдвинули на соискание премий сто книг, и после двухмесячного голосования были сформированы следующие шорт-листы:
В номинации «Лучшая книга российского автора»:
1. «Бизнес как игра» Сергей Абдульманов, Дмитрий Борисов и Дмитрий Кибкало
2. «Атлас новых профессий» Павел Лукша, Дмитрий Судаков, Дарья Варламова, Дмитрий Песков, Денис Коричин
3. «Как превратить посетителя в покупателя» Виктория Ламанова
4. «Включите сердце и мозги. Как построить успешный творческий бизнес» Дария Бикбаева
5. «Бизнес-копирайтинг» Денис Каплунов
В номинации «Лучшая книга иностранного автора, изданная в России» победили:
1. «Креативь! Поставь идеи на поток» Генри Тодд
2. «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее» Эшли Вэнс
3. «Я - бренд. Формула успеха» Марк Эко
4. «Кратко. Просто. Ясно» Алан Сигел / Айрин Эцкорн
5 «Ускорение перемен» Джон П. Коттер
Однако затем к работе приступило высокопрофессиональное жюри конкурса во главе с видным предпринимателем и филантропом Рубеном Варданяном, которое в результате определило тройки претендентов на победу, несколько отличающиеся по предпочтениям от выбора голосовавших в интернете.
В частности, из числа потенциальных победителей выбыли книги «Как превратить посетителя в покупателя», «Включите сердце и мозги. Ка построить успешный творческий бизнес», а также «Креативь! Поставь идеи на поток» и «Ускорение перемен».
Мнения членов жюри порой существенно различались. Но в результате подсчета общего количества баллов книги-победители оторвались от преследователей с большим отрывом.
Вот только некоторые отзывы о них членов жюри.
О книге «Бизнес как игра»: «Как хорошо, что есть еще люди: которые сами играют в бизнес, а не приходят за государственными субсидиями. Отличный опыт от первого лица» (заместитель министра финансов Алексей Моисеев)
«Если бы книгу читали иностранцы, может быть, лучше понимали бы, почему мы такие» (телеведущая Эвелина Закамская)
«Остальные (книги иностранных авторов) представляются мне очередным набором банальных советов – ощущение, что читал такое уже не раз» (главный редактор газеты «Коммерсант» Сергей Яковлев)
Вероятно, наиболее развернутую оценку значимости премии «Деловая книга года в России» дала генеральный директор Аналитического кредитного рейтингового агентства Екатерина Трофимова.
«Книги, представленные на конкурс, очень разные, но в каждой из них удалось найти что-то полезное и вдохновляющее для работы и повседневной жизни не только для себя, но и для коллег и друзей», - заявила она.
«Поэтому победителей было выбрать очень непросто. Символично, что создание конкурса деловой книги совпало с началом работы Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА), которое я возглавляю.
Предлагаемые в книгах идеи мы с самого основания АКРА применяем на практике, что, надеемся, должно способствовать успешной и эффективной работе Агентства.
А настоящая деловая литература и должна быть прикладной, меняющей привычные устои ведения бизнеса к лучшему в быстро и постоянно развивающейся среде в условиях растущей неопределенности.
Идея проведения конкурса вдохновила нашу команду на организацию библиотеки деловой книги у нас в офисе, которая была бы доступна для чтения и для сотрудников, и для посетителей. Книги, которые стали финалистами конкурса этого года, и составили начало нашего собрания».
Все произведения, отобранные в результате интернет-голосования, были выпущены четырьмя издательствами – «Манн, Иванов и Фербер», «Олимп-Бизнес», «Питер» и «Альпина Паблишер».
«Деловая книга года в России» — это единственная специализированная премия в области бизнес-литературы. Конкурс будет проводиться ежегодно.
На соискание премии выдвигаются произведения, изданные на русском языке в год, предшествующий проведению премии, и авторские переводы произведений, изданных за рубежом не ранее чем за два года до их издания на русском языке в России.
Почему PwC решило оказать столь мощную поддержку продвижению качественной бизнес-литературы в России, Игорь Лотаков объясняет следующим образом:
«Мы являемся «Интеллектуальным партнером» крупнейших международных экономических форумов – Давосского, Петербургского, саммитов АТЭС, публикуем немало качественных исследований по различной экономической тематике.
Продвижение лучших произведений бизнес-литературы логично дополняет эту миссию, - заявил управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков. – Мне особенно приятно, что окажем поддержку отечественным авторам. Они в ней, безусловно, нуждаются».