Корпорация "Иркут" с 2020 г. намерена производить по 20 самолетов МС-21 в год, а с 2023 г. компания увеличит производство до 70 самолетов в год, заявил директор по бережливому производству "Иркута" Сергей Яманов.
"Сейчас пока в планах к 2018 г. (изготовить - прим. ред.) четыре машины. И далее плавное наращивание: 2020 г. - 20 машин, 2023 г. - переход уже к 70 машинам в год", - отметил Яманов, сообщает "Интерфакс". На заводе в Иркутске производят опытную партию из четырех самолетов МС-21 для проведения летных испытаний.
По словам Яманова, в разработку МС-21 вложены в основном государственные деньги, но задействованы и собственные средства "Иркута", в том числе благодаря экспортным заказам.
Проект предполагает и послепродажное обслуживание самолетов, которое выполнит "либо какая-то компания, у которой мы купим услуги, либо вновь образованная компания". "Мы будем только поставщиками железа", - пояснил Яманов.
Между тем понимания того, какая организация займется сертификацией МС-21, в "Иркуте" нет. "Кто (Межгосударственный авиационный комитет или Авиарегистр - прим. ред.) выживет в этой нелегкой борьбе, тот и будет сертифицировать", - подчеркнул Яманов.
"Иркут" (входит в состав "Объединенной авиастроительной корпорации") разрабатывает семейство гражданских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21. Основная производственная площадка "Иркута" - Иркутский авиационный завод. Цель проекта - замена парка Ту-204, Ту-154Б/М и их западных аналогов в России.
При создании МС-21 учтен опыт проектирования, испытания и продвижения на рынок российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100.
Первая выкатка МС-21 состоится 8 июня, летные испытания - в конце года, начало серийного производства намечено на 2017 г. "Иркут" подписал твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21, самый крупный из них - с "Аэрофлотом" на 50 самолетов, которые предполагают поставить в конце 2018 г. Портфель "мягких" заказов превышает 100 самолетов.