"Яндекс", крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявила неаудированные финансовые результаты за I квартал 2016 г. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 34% до 16,5 млрд руб. ($243,7 млн).
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,8 млрд руб. ($85,3 млн) и увеличился на 62% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 35,0%.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,2 млрд руб. ($46,9 млн) и увеличилась на 41% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 19,2%.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 марта 2016 г. составил 60,5 млрд руб. ($895,1 млн).
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в I квартале 2016 г. составила в среднем 57,6%, тогда как в IV квартале прошлого года — 57,3% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2015 г. на 7%.
"Яндекс" уверенно стартовал в 2016 г., и мы начинаем видеть некоторые признаки стабилизации общеэкономической ситуации, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний "Яндекса". — Учитывая текущие условия, мы повышаем прогноз роста выручки на этот год с 12-18% до 15-19%".
"Мы продолжаем активно инвестировать средства в наши бизнес-направления: сервисы объявлений, "Яндекс.Такси" и "Яндекс.Маркет" с целью ускорить их рост в 2016 г., — говорит Александр Шульгин, генеральный директор "Яндекса" в России. — Чтобы сделать информацию о деятельности этих подразделений еще более прозрачной для наших инвесторов, мы будем публиковать ее в наших отчетах".
В консолидированной отчетности "Яндекса" изменена структура доходов от интернет-рекламы. Доходы от медийной и контекстной рекламы больше не выделяются в отдельные категории, поскольку различия между этими форматами интернет-рекламы становятся все менее значимыми. Доходы от рекламы на сайтах "Яндекса" и на сайтах "Рекламной сети "Яндекса", как и прежде, представлены отдельно.
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 31% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2015 г. В структуре общей выручки "Яндекса" в I квартале 2016 г. она составляет 96% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" и на сайтах "Рекламной сети".
Выручка от продажи рекламы на сайтах "Яндекса" увеличилась на 27% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2015 г. и составила 69% от общей выручки компании в I квартале 2016 г.
Выручка от продажи рекламы на сайтах "Рекламной сети "Яндекса" выросла на 43% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2015 г. В структуре общей выручки компании в I квартале 2016 г. она составила 27%, что на 2 процентных пункта выше, чем в I квартале 2015 г.
Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2015 г. составил 132% и был связан в основном с ростом доходов сервиса "Яндекс.Такси".
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах "Яндекса" и на сайтах "Рекламной сети "Яндекса" выросло в совокупности на 18% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2015 г. Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2015 г.