Средневзвешенные цены на легковые автомобили в России по итогам I квартала 2016 г. выросли на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитало аналитическое агентство "Автостат".
Данное исследование охватывало 35 наиболее продаваемых марок, при этом средневзвешенная цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на модификации).
Согласно результатам исследования в январе–марте нынешнего года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,36 млн руб., что на 16% больше, чем за тот же период 2015 г.
К примеру, продукция таких брендов, как Lexus, Mazda и Audi, в среднем стала дороже на 27%.
Барьер в 20% по увеличению стоимости преодолевают также Mitsubishi (+25%) и Subaru (+23%).
Сразу у тринадцати марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10-20%.
Среди них присутствуют и отечественные бренды – УАЗ и LADA (+17% и +16% соответственно).
У некоторых марок зафиксировано снижение средневзвешенных цен, которое связано с изменением структуры продаж, в частности у Ford (-6%), Chevrolet (-7%), Volkswagen (-8%).
В I квартале нынешнего года доля первичного рынка в целом по России составила 19,4%. По вторичному рынку этот показатель равен 80,6%. Как итог, на один новый проданный легковой автомобиль в стране приходится четыре подержанных, отмечает "Автостат".