Авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой пересмотреть тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым.
Эти ставки оставались неизменными несколько лет, а расходы компаний и аэропортовые тарифы постоянно растут, жалуются авиакомпании.
Перевозчики также недовольны тем, что льготные билеты можно продавать только в высокий сезон — в ущерб прибыльности, сообщает "Коммерсантъ".
В частности, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупные авиакомпании) попросила замминистра транспорта Валерия Окулова провести пересмотр тарифов в рамках программ субсидирования перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Крым.
АЭВТ поясняет, что программы действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, "отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам".
Аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию и другие факторы, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются, в итоге перевозчики фактически несут убытки на социально значимых перевозках, следует из письма.
В качестве решения проблемы президент АЭВТ Владимир Тасун предложил обсудить дифференциацию тарифов "в соответствии с уровнем инфляции" и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса.
В 2016 г. субсидия социальных направлений снизится до 600 млн руб., но льготы получат только малоимущие слои населения. Крымские субсидии получает большинство крупнейших авиакомпаний.
Поддержка перелетов с Дальнего Востока не будет сокращаться "в связи с удаленностью региона и необходимостью поддержки стабильного транспортного сообщения". При этом "Аэрофлот" по всем трем программам летает по "плоским тарифам" с фиксированной стоимостью билетов в эконом-классе.
В 2015 г. в России было пять программ господдержки авиаперевозок: на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна составлять не менее 30%.
В 2016 г. на это выделено около 9 млрд руб., как и годом ранее, когда было перевезено около 1,7 млн льготных пассажиров из пассажиропотока 93 млн человек.
В Росавиации уточнили, что в 2014-2016 гг. на субсидирование полетов с Дальнего Востока выделялось по 3,3 млрд руб. В программе участвуют "Аэрофлот", авиакомпания "АЛРОСА", S7, "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Якутия" и другие.
На полеты из Москвы и Петербурга в Калининград субсидии составили 468 млн руб. в 2014 г., 420 млн руб.— в 2015 г. и 462 млн руб.— в 2016 г. (летают "Аэрофлот", Red Wings, S7, "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Нордавиа"), на крымскую программу выдано 670 млн руб. в 2014 г. и 611 млн руб. в 2015 г.