InvestFuture

Вертолеты - новая жертва падения цен на нефть

Прочитали: 547

Падение энергетической промышленности привело к резкому возникновению избытка вертолетов. Это разительно отличается от ситуации два года назад, когда нефтегазовые компании были вынуждены совершать частые полеты на дальние нефтяные платформы и обратно.

Такие операторы, как CHC Group Ltd. и Bristow Group Inc., которые перевозят рабочих и грузы по заказу энергетических компаний, заявляют, что они были удивлены тем, насколько серьезным оказалось падение энергетической промышленности, а кроме того, они не видят никаких перспектив для восстановления в течение следующего года.

Это падение случилось в непростые времена для производителей вертолетов, таких как Airbus Group SE и Textron Inc., которые внедряют новые модели, и таких как General Electric Co., которая в прошлом году заплатила $1.8 млрд компании Milestone Aviation Group, крупнейшей компании, предоставляющей вертолеты в лизинг.

Руководство компаний заявляет о том, что пятая часть из 1 900 вертолетов, которые используются в нефтегазовой промышленности по всему миру, в настоящий момент простаивают или используются частично, а кроме того, ожидают, что избыток мощностей со временем будет лишь усиливаться.

Вертолеты, которые используются в нефтегазовом секторе, составляют 26% общемирового коммерческого флота, согласно данным AgustaWestland, подразделения компании Finmeccanica SpA.

Компании-операторы пытались диверсифицировать свой бизнес, расширяясь в таких отраслях, как поисковые и спасательные операции, медицинские и VIP полеты.

Однако консультант в этом секторе Джон Мэннон отмечает ограниченное количество вертолетов, которые могут быть переброшены на другие рынки или использованы в других целях, так как у каждого из клиентов свои предпочтения относительно типа и конфигурации вертолета.

Например, некоторые вертолеты оснащены новым радиолокационным оборудованием, что упрощает посадку и взлет с нефтяных платформ в плохую погоду.

Вертолеты, которые используются для перелетов через водные объекты, как правило, оснащены сплавными камерами, которая позволяет им оставаться на поверхности воды в случае, если возникнет необходимость вынужденной посадки.

Мэннон также заявил, что впервые в истории компаниям придется искать возможности хранения непроданных вертолетов.

Компании-производители заявляют, что у них ограничено место на складах, поэтому им необходимо искать альтернативные возможности.

По мнению Мэннона, среди этих вариантов – упаковка в термоусадочную пленку или под навесы с климат-контролем, которые изначально использовались для защиты дорогих классических автомобилей.

Era Group Inc., один из крупнейших операторов вертолетов в Мексиканском заливе, заявляет, что компания может отменить или отложить почти три четверти своих заказов, включая соглашения с подразделением Lockheed Martin Corp. Sikorsky и AgustaWestland.

Лидер рынка компания CHC, которая вышла на фондовый рынок два года назад, отчиталась о снижении рыночной стоимости после достижения максимального значения в $1.3 млрд, после чего компания была исключена из реестра Нью-йоркской фондовой биржи 1 января.

Компания наняла консультантов для помощи в вопросе реструктуризации долгов.

CHC сокращала расходы, сокращала рабочих и флот, однако она по-прежнему с оптимизмом смотрит в будущее и намерена пережить эту бурю на рынке.

А акции хьюстонской компании Bristow, второго крупнейшего в мире оператора по объемам продаж, снизились на 77% по сравнению с максимальным значением.

Рост объемов разведки в тот период, когда стоимость нефти была выше $100 за баррель, позволил операторам и лизинговым компаниям размещать заказы на новые вертолеты, которые могли бы летать быстрее и дальше, чтобы сдавать их в аренду таким компаниям, как Royal Dutch Shell PLC и Statoil ASA.

Спрос на новые вертолеты был настолько высоким в конце 2013 года, что он привел к очереди длинною в год на самые большие модели вертолетов, даже несмотря на то, что заводы по производству вертолетов работали на полную мощности.

Самый большой рост спроса наблюдался в так называемой «средней» категории – машины стоимостью $30 млн, способные перевозить от 12 до 18 рабочих на дистанции от 320 тысяч километров и дальше на платформы у побережья Норвегии, Бразилии и Африки.

Airbus и AgustaWestland предоставляли более быстрые и большие модели, которые были спроектированы для обслуживания месторождений вдали от берега.

В настоящий момент энергетические компании сокращают бюджеты на добычу и разведку, что вынуждает операторов вертолетов сокращать персонал, а также откладывать или отменять заказы на вертолеты.

Компания Lockheed Martin, которая заплатила $9 млрд за Sikorsky в прошлом году, рассчитывает на то, что коммерческие продажи этого подразделения в этом году сократятся до $375 млн по сравнению с максимальным значением в $1.5 млрд в 2013 году.

Lockheed была заинтересована в основном военными вертолетами Sikorsky, однако их также привлек и рынок коммерческих перевозок.

Положительным моментом для производителей может стать тот факт, что ужесточение правил безопасности по всему миру приведет к уходу с рынка старых вертолетов и откроет дорогу новым моделям.

Новый вертолет компанииTextron - Bell 225, который будет поставляться клиентам в следующем году, был спроектирован таким образом, что каждый пассажир находится на расстоянии всего одного сидения от аварийных выходов.

Такие изменения в дизайне, которые способствуют повышению безопасности, могут сделать новые вертолеты более привлекательными для клиентов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Вертолеты - новая жертва

Поделитесь с друзьями: