Сегодня российский поисковик "Яндекс" объявил о закрытии одного из своих старейших сервисов — "Яндекс.Словари". Об этом сообщается в официальном блоге компании.
В собщении говорится, что сервис будет закрыт уже в этом месяце, 31 марта. История сервиса началась с проектов "Яндекс.Лингво" и "Яндекс.Энциклопедии". Позже сервисы объединились — так появились slovari.yandex.ru. В последнее время на "Яндекс.Словарях" были доступны переводные словари и словари русского языка.
"Яндекс" не называет прямую причину закрытия сервиса, однако, скорее всего, дело в падении его популярности. Но это не значит, что теперь "Яндекс" не сможет помогать с переводами, ведь у компании имеется другой сервис под названием "Яндекс.Переводчик". По сути, долгое время у поисковика было сразу два сервиса с электронными словарями. Теперь останется один, наиболее перспективный.
"Яндекс.Переводчик" создавался как сервис для автоматического перевода фраз, текстов и целых сайтов. В его основе лежит разработанная в "Яндексе" технология машинного перевода. Однако со временем в компании научили "Переводчик" работать в двух режимах — иными словами, быть не только переводчиком, но и полноценным словарем.
Механизмы составления словарей на сервисах slovari.yandex.ru и translate.yandex.ru отличаются. Над большинством статей, доступных на "Яндекс.Словарях", работали люди — профессиональные лингвисты из компании ABBYY, владелицы словаря Lingvo. Статьи в "Яндекс.Переводчике" формируются автоматически, но по тем же правилам, которым следуют настоящие составители словарей.
Существенной разницы между двумя сервисами нет. Составленный вручную словарь, конечно, будет обладать меньшим количеством ошибок, но и в таком огрехи встречаются. Зато машинный вариант обновляется гораздо быстрее, развивается вместе с языком.
"Яндекс" также отмечает, что те пользователи, которые вели "Тетрадки" в "Яндекс.Словарях", не потеряют свои записи и смогут воспользоваться ими в "Яндекс.Переводчике".
Напомним, что "Яндекс" в 2016 г. ожидает роста выручки на 12-18% по сравнению с результатами за 2015 г. По итогам 2015 г. выручка компании выросла на 18% до 59,8 млрд руб., что оказалось выше собственного прогноза "Яндекса" в октябре, предполагавшего рост на 14-16%. В начале прошлого года компания прогнозировала годовой рост выручки на 9-12%.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в IV квартале 2015 г. составила в среднем 57,3%, в III — 57,1% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2014 г. на 5%.