"Норильский никель" продает авиакомпанию "Нордавиа" совладельцу группы "Гута" и авиакомпании Red Wings Сергею Кузнецову, сообщили "Ведомости".
Сделка может быть закрыта сегодня, 18 марта. Кузнецов комментировать это отказался. Представитель "Норникеля" тоже.
Стоимость сделки неизвестна. Цена "Нордавиа", скорее всего, символическая, так как ее долги превышают возможности зарабатывать, говорит менеджер одной из авиакомпаний.
"Норникель" купил авиакомпанию в 2011 г. у "Аэрофлота" за $7 млн (ее долги тогда составляли $228 млн), сейчас в парке девять самолетов Boeing 737-500.
В 2015 г. пассажиропоток "Нордавиа" сократился на 4% до 727,625 тыс. человек (21-е место в России). В январе авиакомпания перевезла 50,120 тыс. человек (18-е место).
Другая дочерняя авиакомпания "Норникеля" - "Таймыр" (летает под брендом Nordstar) - по-прежнему остается в собственности производителя никеля.
При прежнем гендиректоре "Норникеля" Владимире Стржалковском планировалось объединить "Нордавиа" с "Таймыром", чтобы осуществлять перевозки в ключевых регионах присутствия металлургического гиганта – Красноярском крае и Мурманской области.
Но этому помешала ФАС, по мнению которой слияние могло ограничить конкуренцию и "усилить доминирующее положение" "Таймыра" в том числе на маршрутах, по которым летают обе авиакомпании: между Нарьян-Маром, Архангельском и Мурманском.
"Нордавиа" специализируется на перевозках пассажиров из Северо-Западного федерального округа по России, в том числе в Москву, на черноморские и северокавказские курорты, аэропорты базирования – Москва и Архангельск.
Свой пока единственный авиационный актив - Red Wings - совладелец группы "Гута" Кузнецов купил вместе с инвестгруппой GHP Марка Гарбера в 2013 г. за 1 руб. (доли между ними не раскрываются).
Red Wings эксплуатирует только российские самолеты: семь Ту-204 и пять ближнемагистральных Sukhoi SuperJet 100. В 2015 г. Red Wings увеличила перевозки на 12% до 1 млн человек, в составе одной группы эти авиакомпании заняли бы 12-е место по пассажиропотоку.