Первые девять месяцев 2016 финансового года характеризовались замедлением экономического роста в Китае. В то же время ситуация на рынке труда и покупательская активность в США были позитивными. Экономика Европы продолжила восстановление, равно как и экономика Японии. Однако последняя все еще характеризуется невысокой покупательской активностью и сократившимся экспортом. В сложившихся условиях Panasonic рассчитывает на устойчивый рост своих бизнес-направлений. Компания реализует различные инициативы, призванные увеличить прибыль за счет увеличения объемов продаж.
Так, в июне 2015 г. корпорация приобрела 49% акций испанской компании Ficosa International, S.A. (Ficosa) с целью создания совместного производства электронных зеркал для автомобилей. Развивая направление решений для жилищного строительства, в сентябре Panasonic открыл в пригороде Токио первое учреждение для ухода за возрастными пациентами, оборудованное современной техникой и электроникой.
В декабре 2015 г. корпорация Panasonic объявила о приобретении корпорации Hussmann, ведущего американского производителя коммерческого холодильного оборудования и морозильных установок. До недавнего времени Panasonic продвигал свои энергоэффективные и экологичные решения для заморозки и хранения охлажденных продуктов преимущественно на рынках Японии, Китая и Азии. Поглощение Hussmann позволит японской корпорации воспользоваться его клиентской сетью, сервисными и ремонтными службами для распространения широкой линейки своих продуктов и укрепления на рынках США и прилегающих стран.
Консолидированный объем продаж корпорации Panasonic за первые девять месяцев 2016 финансового года сократился на 1% до 5 671,3 млрд иен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Объем продаж внутри Японии снизился, преимущественно из-за сокращения продаж фотоэлектрических систем, а также оборудования для жилищного строительства, хотя продажи потребительской электроники оставались стабильными.
Продажи Panasonic за рубежом увеличились во многом благодаря снижению курса иены и увеличению продаж B2B (решения для корпоративных клиентов). Продажи компонентов и телевизионной техники несколько снизились в связи с сокращением маркетинговой активности и большей ориентации на прибыль.
Операционная прибыль увеличилась на 10% до 320,3 млрд иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовала реструктуризация Panasonic, сокращение неприбыльных направлений бизнеса и большая ориентация на товары премиального сегмента. Доналоговая прибыль в рассматриваемый период увеличилась на 22% и достигла 254,5 млрд иен. Чистая прибыль Panasonic выросла на 14% до 160,2 млрд иен.
Консолидированные финансовые показатели
Чистые денежные средства от операционной деятельности за первые девять месяцев 2016 финансового года составили 222,6 млрд иен в сравнении с 369,0 млрд иен годом ранее, что во многом обусловлено увеличением оборотного капитала, включая товарные запасы, торговую кредиторскую задолженность. На инвестиционную деятельность – преимущественно, покупку акций ассоциированных компаний и увеличение капитальных расходов - было направлено 207,3 млрд иен в сравнении с 107,6 млрд иен в аналогичном периоде прошлого года.
Совокупные активы корпорации Panasonic, по состоянию 31 декабря 2015 г., сократились на 92,1 млрд иен до 5 864,9 млрд иен в сравнении с мартом 2015 г. Совокупные обязательства снизились на 182,9 млрд иен до 3781,5 млрд иен.
Прогноз на 2016 финансовый год
Ввиду ухудшения глобальной экономической обстановки и замедления экономического роста в развивающихся странах и Китае корпорация Panasonic пересмотрела свои финансовые прогнозы на весь 2016 финансовый год.
Ожидаемые финансовые показатели (по состоянию на 3 февраля 2016 г.):
Консолидированный объем продаж: 7 550,0 млрд иен (-2% в сравнении с 2015 фин. годом)
Операционная прибыль: 410,0 млрд иен (+7% в сравнении с 2015 фин. годом)
Прибыль до уплаты налогов: 280,0 млрд иен (+53% в сравнении с 2015 фин. годом)
Чистая прибыль корпорации Panasonic: 180,0 млрд иен (0% в сравнении с 2015 фин. годом)