Американские компании 3M и Procter & Gamble по итогам IV квартала 2015 г. получили прибыль выше ожиданий рынка. Johnson & Johnson отчиталась об увеличении прибыли, тогда как DuPont, напротив, зафиксировала убыток.
Procter & Gamble Американская Procter & Gamble Co. (P&G), крупнейший в мире производитель потребительских товаров, сократила выручку во II финансовом квартале, окончившемся 31 декабря, шестой квартал подряд на фоне укрепления доллара и снижения спроса на продукцию компании. При этом чистая прибыль P&G превысила ожидания рынка благодаря сокращению затрат.
Стоимость акций P&G в ходе предварительных торгов в Нью-Йорке увеличилась на 1,4%.
Чистая прибыль P&G в октябре-декабре 2015 г. увеличилась до $3,21 млрд, или $1,12 в расчете на акцию, по сравнению с $2,37 млрд, или $0,82 на акцию, за аналогичный период годом ранее, отмечается в сообщении концерна. Прибыль P&G без учета разовых факторов составила $1,04 на акцию.
Выручка компании в прошедшем квартале сократилась на 8,5% и составила $16,92 млрд, убытки от курсовых разниц ухудшили динамику на 9 процентных пунктов. Компания получает примерно две трети доходов за пределами Северной Америки.
Опрошенные Thomson Reuters эксперты прогнозировали скорректированную прибыль P&G на уровне $0,98 на акцию при выручке в $16,94 млрд.
Руководство P&G обещало возврат к росту выручки в прошлом финансовом квартале, однако общая динамика осталась отрицательной. Вместе с тем органический рост продаж P&G (очищенный от влияния слияний и поглощений, продажи активов и колебаний обменных курсов) составил 2%. Повышение цен во всех сегментах компенсировало снижение объемов продаж.
Компания ожидает, что в 2016 фингоду неблагоприятные колебания валют ухудшат динамику выручки на 7 процентных пунктов (ранее ожидалось 5-6 процентных пунктов), а скорректированную прибыль - на $0,37 на акцию вместо объявленных в октябре $0,11 на акцию.
Procter & Gamble представляет на рынке почти 300 торговых марок более чем в 160 странах. Общий годовой оборот превышает $68 млрд.
Основные направления деятельности компании - производство потребительских товаров в следующих основных категориях: косметические и парфюмерные средства, товары личной гигиены, хозяйственные товары, товары для здоровья, средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Среди торговых марок компании - Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head & Shoulders, Wella, Gillette, Braun.
Johnson & Johnson Чистая прибыль американской Johnson & Johnson (J&J), крупнейшего в мире производителя медицинских товаров, увеличилась в IV квартале 2015 г., в то время как выручка сократилась.
Чистая прибыль J&J в октябре-декабре составила $3,22 млрд, или $1,15 в расчете на акцию, по сравнению с $2,52 млрд, или $0,89 в расчете на акцию, годом ранее.
Прибыль J&J без учета разовых факторов увеличилась в прошедшем квартале до $1,44 на акцию. В то же время выручка компании сократилась на 2,4% и составила $17,81 млрд.
Опрошенные Thomson Reuters эксперты среднем прогнозировали скорректированную прибыль J&J на уровне $1,42 на акцию при выручке в $17,88 млрд.
Продажи фармацевтического подразделения в IV квартале выросли на 0,8% до $8,06 млрд. Подразделение компании, производящее медицинские устройства и диагностическое оборудование, снизило выручку на 3,3% до $6,43 млрд, бизнес по выпуску потребительских товаров медицинского назначения сократил выручку на 7,9% до $3,32 млрд.
По итогам 2015 г. чистая прибыль J&J снизилась на 5,6% до $15,41 млрд, или $6,2 на акцию, при уменьшении выручки на 5,7% до $70,07 млрд.
Руководство компании ожидает, что ее прибыль в 2016 г. составит $6,43-6,58 в расчете на акцию. Аналитики в среднем прогнозируют прибыль на уровне $6,38 за бумагу.
Стоимость акций J&J снизилась в ходе предварительных торгов на 0,4%. За минувшие три месяца капитализация компании снизилась на 3,5%, тогда как Dow Jones Industrial Average упал за этот период на 9,4%.
На прошлой неделе J&J сообщила о намерении уволить 3 тыс. сотрудников подразделения, выпускающего медицинские устройства, сократив штат компании на 2,5%.
3M Американская диверсифицированная инновационно-производственная компания 3M Co. в IV квартале получила прибыль выше ожиданий рынка.
Чистая прибыль компании в октябре-декабре составила $1,04 млрд, или $1,66 в расчете на акцию, по сравнению с $1,18 млрд, или $1,81 на акцию, годом ранее. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,80, тогда как аналитики ожидали $1,63 на акцию.
Выручка 3M составила $7,298 млрд – ниже показателя за аналогичный период 2014 г. ($7,72 млрд), но выше прогноза ($7,21 млрд).
Компания сохранила свой прогноз на 2016 г., ожидает прибыль на уровне $8,10-8,45 на акцию.
DuPont Американская DuPont, одна из крупнейших химических компаний в мире, по итогам IV квартала зафиксировала убыток в размере $253 млн, или $0,29 в расчете на акцию, против прибыли в $683 млн, или $0,74 на акцию, годом ранее. Прибыль компании без учета разовых факторов снизилась с $0,57 на акцию до $0,27 на акцию
Выручка по итогам IV квартала составила $5,3 млрд, что на 9% ниже показателя аналогичного периода 2014 г.
По итогам 2015 г. чистая прибыль DuPont упала почти в 2 раза до $1,959 млрд по сравнению с $3,636 млрд в 2014 г.
Выручка компании в 2015 г. сократилась на 12% по сравнению с предыдущим годом, составив $25,13 млрд.
В 2016 г. компания ожидает прибыль на уровне $2,95-3,10 на акцию. Аналитики в среднем прогнозируют прибыль на уровне $1,31 за бумагу.
Компания ожидает, что текущие сложные глобальные экономические условия в сельском хозяйстве и замедление роста на развивающихся рынках продолжатся, что негативно отразится на продажах компании в 2016 г.
Корпорация DuPont, основанная в США в 1802 г., работает в 90 странах мира. Компания производит химикаты специального назначения, предлагает товары и услуги для сельского хозяйства, производства продуктов питания, электроники, коммуникаций, безопасности и защиты, строительства, транспорта и легкой промышленности.