Пару дней назад компания Tesla Motors выпустила обновление прошивки для седана Tesla Model S. В версии 7.1, помимо обновленного пользовательского интерфейса и улучшений в работе системы автопилота, Tesla Model S обзавелась новой функциональностью под названием Summon.
Элон Маск продолжает развивать системы автопилота в своих электрических седанах Tesla Model S. Новый апдейт прошивки бортового компьютера получил функцию, с помощью которой авто может самостоятельно парковаться, а также въезжать и выезжать из гаража. Активировать программу можно с помощью смартфона или кнопки на ключе.
Теперь владелец может, находясь на отдалении, отдать команду машине, чтобы та открыла ворота гаража и встретила водителя у крыльца дома. Гаражные ворота должны быть оснащены системой HomeLink для работы с бортовым компьютером Tesla.
Стоит отметить, что пока радиус действия ограничен несколькими десятками метров. Система автопилота все еще находится в стадии тестирования, поэтому в компании отмечают, что контроль водителя обязателен.
Глава Tesla Motors Элон Маск пообещал, что примерно через два года система сможет работать внутри США без ограничения по расстоянию. Например, владелец, находящийся в Лос-Анджелесе, сможет "вызвать" к себе машину, припаркованную в Нью-Йорке.
В алгоритм работы системы, отвечающей за автопилот на трассе, в новой прошивке внесено ограничение, согласно которому при движении в городе или по дороге без центральной разметки скорость авто может быть всего на 5 миль/ч больше скоростного ограничения, которое действует для данного участка.
Автомобили Tesla изначально комплектуются камерами и ультразвуковыми датчиками, поэтому для активации функции автопилота владельцам было достаточно лишь установить обновление операционной системы, которое стало доступным осенью 2015 г. Хотя система и не является полностью автономной, она способна выполнять различные маневры, например перестраиваться или уклоняться от внезапных препятствий.
Один из владельцев Model S под ником mrksvideos решил опробовать автопилот на трассе, ведущей в центр американского Портленда. Водитель намеренно не стал все время держать руки на руле. Тем не менее электромобиль проехал несколько километров по трассе, придерживаясь одной полосы и подстраиваясь под скорость впереди едущих автомобилей.
Однако при попытке съехать с трассы на узкую дорогу автомобиль сменил направление и поехал в сторону кустов на обочине. Здесь владельцу пришлось вмешаться. Другой владелец электрокара опубликовал видеозапись того, как "машина попыталась убить" его: автомобиль несколько раз попытался выехать на встречную полосу на узкой дороге. А пока в Tesla Motors модернизируют свой софт, конкуренты не оставляют попыток "догнать и перегнать". Так, небольшая американская компания Faraday Future продемонстрировала в Лас-Вегасе на CES 2016 концептуальный электрокар. Прототип FFZERO1 должен стать родоначальником целой модельной линейки скоростных электромобилей.
Ради того чтобы построить прототип, в Faraday Future специально разработали оригинальную платформу под названием Variable Platform Architecture (VPA). Утверждается, что ее характеристики позволят строить на ее основе самые разные электромобили – как легковые, так и вседорожные, и снабжать их приводом на два и четыре колеса. Кроме того, платформа позволяет модифицировать количество аккумуляторов и варьировать число электромоторов. FFZERO1 оснащен четырьмя двигателями мощностью около тысячи л. с. Благодаря тому, что в его конструкции активно применяются ультралегкие материалы, прототип получился весьма динамичным: по данным разработчиков, на ускорение до 100 км/ч у автомобиля уходит менее трех секунд, а максимальная скорость прототипа достигает 320 км/ч. Серийным FFZERO1 должен стать в течение двух ближайших лет, а затем калифорнийцы планируют разработать еще около семи моделей.