Внутриотраслевая конкуренция
конкуренция между аналогичными товарами, различающимися по цене, качеству и ассортименту.
конкуренция между аналогичными товарами, различающимися по цене, качеству и ассортименту.
соперничество между предпринимателями, занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции
конкуренция между предпринимателями, акционерными предприятиями, монополистическими союзами, занятыми в одной и той же отрасли. К. в. возникает раньше остальных форм конкуренции. Цены – главное орудие К. в. Возможность отклонения цены от рыночной позволяет наиболее мощным фирмам снижать цены. Такое сбивание цен приводит к банкротству тех фирм, которые имеют низкий уровень технической оснащенности. Выживают наиболее крупные фирмы, имеющие возможность регулярно внедрять новую технику. Таким образом, К. в. является стимулом научно-технического развития.