InvestFuture

ГУДВИЛЛ

Просмотры: 1055
Оцените материал:
(оценок: 29, среднее: 4.41 из 5)

ГУДВИЛЛ

активы, капитал фирмы, не поддающийся материальному измерению (репутация, техническая компетенция, связи, влияние).

Большой финансовый словарь

ГУДВИЛЛ

В зарубежной практике условная стоимость деловых связей страховщика, т.е. денежная оценка его нематериальных активов (например, фирменный знак, имидж, наличие устойчивой клиентуры страхователей и др.).

Энциклопедический словарь. Экономика и страхование

ГУДВИЛЛ

от анггл. Goodwill) – денежная оценка нематериальных активов капитала компании, не поддающаяся материальному измерению, напр., репутация, техническая компетенция, деловые связи, маркетинговые приемы, влияние и др.

Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

ГУДВИЛЛ

от англ. goodwill капитал

и активы компании, фирмы, не поддающиеся материальному измерению, например, репутация, влияние, связи, маркетинговые ходы и пр. В определенном смысле Г. можно отнести к нематериальным активам.

Бизнес-словарь

ГУДВИЛЛ

(goodwill — добрая воля) — превышение ожидаемой прибыльности корпорации по сравнению со средней, проистекающее из этой разницы превышение рыночной стоимости корпорации над оценкой активов по бухгалтерским документам. Отражает преимущества корпорации в деловых связях, имидже, переоценке рынком нематериальных активов, инновационных успехах и обладание эффективными ноу-хау.

Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

ГУДВИЛЛ

нематериальный актив, учитываемый только в случае продажи (покупки) компании в целом; превышение рыночной оценки совокупных активов компании над суммой индивидуальных рыночных цен этих же активов, рассматриваемых порознь; цена, уплачиваемая за репутацию приобретаемой компании, ее связи, благоприятное месторасположение; обычно связывается с максимальным потенциалом рентабельности активов; (обычно счет с дебетовым сальдо), показывают в балансе приобретенного предприятия и амортизируют за счет будущих экономических преимуществ; амортизируется за период, не превышающий 40 лет.

Большой бухгалтерский словарь

ГУДВИЛЛ

1) добрая воля) - престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры компании как ее актив, который может быть оценен и занесен на специальный счет; не имеет самостоятельной рыночной стоимости и играет роль, главным образом, при поглощениях и слияниях; - нематериальный актив, учитываемый только в случае продажи (покупки) компании в целом; превышение рыночной оценки совокупных активов компании над суммой индивидуальных рыночных цен этих же активов, рассматриваемых порознь; цена, уплачиваемая за репутацию приобретаемой компании, ее связи, благоприятное месторасположение; обычно связывается с максимальным потенциалом рентабельности активов; амортизируется за период, не превышающий 40 лет.

Капитал. Энциклопедический словарь

ГУДВИЛЛ

goodwill) условная стоимость деловых связей фирмы, цена накопленных нематериальных активов фирмы, денежная оценка неосязаемого капитала (престиж торговых марок, опыт деловых связей и др.). Проявляется в том, что фирма получает прибыли, большие, чем она могла бы рассчитывать исходя из вложений в осязаемые активы. "Г." учитывается при продаже фирмы, иногда отражается на ее счетах. Однако в соответствии, например, с английским законом о компаниях 1981 г. компании с ограниченной ответственностью, приобретшие неосязаемые активы, должны их списать с балансовых счетов в течение периода, не превышающего срок их экономической полезности. Гражданский кодекс РФ включает в состав предприятия как имущественного комплекса неосязаемые активы (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.), а также указывает, что информация, составляющая служебную и коммерческую тайну, может иметь действительную или потенциальную ценность (ст. 132, 139).

Внешне-экономический толковый словарь

ГУДВИЛЛ

1) Это неосязаемый, но реализуемый актив, основанный на вероятности того, что клиенты будут продолжать обращаться в те же помещения, где осуществляется бизнес под конкретным именем, и где товары продаются или услуги оказываются с тем результатом, что, вероятно, существует перспектива продолжать зарабатывать приемлемую прибыль.

Гудвилл может быть специфичным для имущества или внутренне присущим в рамках данного имущества. Или же гудвилл может быть в значительной мере или полностью персональным. В таком случае элемент гудвилла после продажи имущества исчезнет. (Типы имущества 4.4.2.1)

Этот неосязаемый актив, возникающий как результат «имени», репутации, имеющейся клиентуры, местоположения, продуктов и аналогичных факторов, которые генерируют экономические выгоды. (МР-4, 3.13)

2) Любое превышение затрат приобретения над интересом приобретателя в справедливой стоимости идентифицируемых активов и обязательств, приобретенных на дату операции по обмену. (МСФО 22.41)

Глоссарий к стандартам оценки

ГУДВИЛЛ

англ. goodwill) – стоимость деловой репутации фирмы. В профессион. оценке под Г. понимается величина, на к-рую стоимость бизнеса превышает рыночную стоимость материальных активов пр-тия и части нематериальных активов, отраж. в бухгалтерской отчетности. Г. возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли, и ее прибыль на активы (или на собств. капитал) выше среднеотраслевого уровня. Г. – часть стоимости пр-тия как целого, к-рая существует только вместе с этим «целым» и не может быть отнесена к к.-л. одному конкретному активу. Г. принимается на баланс только в момент смены владельца пр-тия (перехода права собственности) и является неамортизируемым активом. Для определения рыночной стоимости Г. используют метод избыточных прибылей. Осн. его этапы: оценка рыночной стоимости материальных активов пр-тия; расчет нормализованной прибыли (т.е. прибыли, освобожд. от единоврем. доходов и расходов, не связ. с производств. деятельностью пр-тия); определение среднеотраслевого уровня прибыли на активы (или на собств. капитал); расчет ожидаемой прибыли на основе величины материальных активов и среднеотраслевого уровня прибыли на активы; нахождение избыточной прибыли как разности между нормализ. и ожидаемой прибылью; вычисление величины рыночной стоимости Г. путем деления величины избыточной прибыли на ставку капитализации (см. Метод капитализации дохода)

Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ГУДВИЛЛ

GOODWILL

Одна из групп нематериальных активов, отражаемых в балансе, к к-рым относятся, напр., патенты, авторские права, торговые марки, секретные технологические процессы, а также, соответственно, и `Г.`, представляющие `неосязаемую стоимость` активов фирмы сверх стоимости ее физических, материальных активов. В совершенно новой компании `Г.` никак не может присутствовать, за исключением случая ее приобретения, однако `Г.` выявляется в результате деятельности компании. `Г.`, подобно др. нематериальным активам, является объектом подозрений в том, что он оценивается произвольным образом и, как правило, подлежит амортизации. Часто для рекламных целей `Г.` включается в балансовый отчет со стоимостью в 1 дол. США. `Г.`, подобно др. нематериальным активам, должен быть исключен из чистой стоимости при расчете чистой стоимости материальных активов. `Г.` может существовать только среди конкурирующих фирм и может быть определен как ден. выражение сверхдоходов или надбавки, к-рыми располагает действующее предприятие сверх того, что отражено в форме материальных активов или балансовой стоимости активов`Г.` впервые был признан английскими судами в 1743 г., в Англии он более принят, чем в США, в качестве олицетворения роста, достигнутого благодаря неординарным усилиям руководства компании. Ниже следуют др. определения данного понятия: `Г.` - это не более чем вероятность того, что старая клиентура вновь вернется на хорошо известное ей старое место` (лорд Элдон). `Ценность деловых связей, оценка вероятности того, что нынешние клиенты продолжат покупать у нас, несмотря на соблазн обращения к конкурентам` (Хатфилд). `Элемент установившегося делового предприятия, делающий бизнес функционирующего предприятия более ценным, чем его балансовая стоимость, т. е. чем его собственный капитал, отраженный в бух. книгах` (Уолтон). `Это влияние, к-рое владелец или его организация оказывают на покупателей, посредством к-рого они приобретают и сохраняют благосклонное отношение к ним покупателей` (Уилдман). Более научное определение `Г.` может быть сформулировано как капитализация сверхприбыли, превышающей нормальную норму прибыли на данный объем фактических инвестиций, дисконтированной по ставке превышения текущей процентной ставки.`Г.`, возникающий при слиянии компаний и отражаемый в учете и отчетности на основе метода покупки компаний, должен амортизироваться в соответствии с положениями параграфов 27-31 Заключения № 17 (`Нематериальные активы`) Совета по разработке принципов бухучета, к-рое среди прочего устанавливает, что период амортизации не должен превышать 40 лет, и более того, что начисление амортизации должно носить систематический характер за периоды, по итогам деятельности за к-рые предлагается иметь положительный результат использования `Г.`; амортизационные отчисления производятся н производятся на прямолинейной основе (равными, ежегодными суммами), если компания не докажет, что более подходит др. метод систематических отчислений.Существует несколько способов исчисления `Г.` Согласно одному из них проводится сравнение стоимости чистых материальных активов и поддающихся идентификации нематериальных активов с оговоренной ценой приобретения компаний. Разница между двумя величинами считается стоимостью `Г.` В данном смысле `Г.` представляет собой остаток или превышение стоимости над истинной стоимостью приобретенных чистых активов, к-рые могут быть идентифицированы.Второй метод исчисления `Г.` исходит из оценки тех доходов, к-рые могут быть получены сверх того, что обычно может быть получено в результате использования материальных активов и поддающихся идентификации нематериальных активов. Теоретически стоимость любых активов представляет собой дисконтированную стоимость потоков чистых ден. средств, получение к-рых ожидается в будущем в результате использования этих активов. Следовательно, дисконтированная стоимость ожидаемого в будущем превышения над средней прибыльностью и является стоимостью неучтенных, не подлежащих идентификации активов, т. е. `Г.`Отрицательный неосязаемый актив (`Г.`), или покупка по цене, выгодной покупателю, возникает в случае, когда истинная рыночная стоимость чистых активов приобретаемой компании выше, чем их покупная цена. Заключение № 16 `Слияние компаний` Совета по разработке принципов бухучета требует, чтобы сумма превышения истинной стоимости над покупной ценой была бы направлена на пропорциональное снижение стоимости необоротных активов в процессе определения их истинной стоимости. Если при помощи указанных средств стоимость необоротных активов понижается до нулевой отметки, то остаток суммы превышения стоимости над ценой должен классифицироваться как отсроченный кредит и систематически амортизироваться в течение всего предполагаемого периода использования преимуществ `Г.`, но не свыше 40 лет.БИБЛИОГРАФИЯ:ACCOUNTING PRINCIPLES BOARD, American Institute of Certified Public Accountants. `Intangible Assets`, APB Opinion No. 17, 1970.

Энциклопедия банковского дела и финансов