ГУДВИЛЛ
оценочная стоимость функционирующего предприятия.
оценочная стоимость функционирующего предприятия.
Превышение ценой покупки реальной рыночной стоимости приобретенных нетто-активов.
активы, капитал фирмы, не поддающийся материальному измерению (репутация, техническая компетенция, связи, влияние).
активы, капитал фирмы, не поддающийся материальному измерению, например репутация, техническая компетенция, связи, маркетинговые приемы, влияние и др.
В зарубежной практике условная стоимость деловых связей страховщика, т.е. денежная оценка его нематериальных активов (например, фирменный знак, имидж, наличие устойчивой клиентуры страхователей и др.).
от анггл. Goodwill) – денежная оценка нематериальных активов капитала компании, не поддающаяся материальному измерению, напр., репутация, техническая компетенция, деловые связи, маркетинговые приемы, влияние и др.
от англ. goodwill капитал
и активы компании, фирмы, не поддающиеся материальному измерению, например, репутация, влияние, связи, маркетинговые ходы и пр. В определенном смысле Г. можно отнести к нематериальным активам.
(goodwill — добрая воля) — превышение ожидаемой прибыльности корпорации по сравнению со средней, проистекающее из этой разницы превышение рыночной стоимости корпорации над оценкой активов по бухгалтерским документам. Отражает преимущества корпорации в деловых связях, имидже, переоценке рынком нематериальных активов, инновационных успехах и обладание эффективными ноу-хау.
нематериальный актив, учитываемый только в случае продажи (покупки) компании в целом; превышение рыночной оценки совокупных активов компании над суммой индивидуальных рыночных цен этих же активов, рассматриваемых порознь; цена, уплачиваемая за репутацию приобретаемой компании, ее связи, благоприятное месторасположение; обычно связывается с максимальным потенциалом рентабельности активов; (обычно счет с дебетовым сальдо), показывают в балансе приобретенного предприятия и амортизируют за счет будущих экономических преимуществ; амортизируется за период, не превышающий 40 лет.
1) добрая воля) - престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры компании как ее актив, который может быть оценен и занесен на специальный счет; не имеет самостоятельной рыночной стоимости и играет роль, главным образом, при поглощениях и слияниях; - нематериальный актив, учитываемый только в случае продажи (покупки) компании в целом; превышение рыночной оценки совокупных активов компании над суммой индивидуальных рыночных цен этих же активов, рассматриваемых порознь; цена, уплачиваемая за репутацию приобретаемой компании, ее связи, благоприятное месторасположение; обычно связывается с максимальным потенциалом рентабельности активов; амортизируется за период, не превышающий 40 лет.
goodwill) условная стоимость деловых связей фирмы, цена накопленных нематериальных активов фирмы, денежная оценка неосязаемого капитала (престиж торговых марок, опыт деловых связей и др.). Проявляется в том, что фирма получает прибыли, большие, чем она могла бы рассчитывать исходя из вложений в осязаемые активы. "Г." учитывается при продаже фирмы, иногда отражается на ее счетах. Однако в соответствии, например, с английским законом о компаниях 1981 г. компании с ограниченной ответственностью, приобретшие неосязаемые активы, должны их списать с балансовых счетов в течение периода, не превышающего срок их экономической полезности. Гражданский кодекс РФ включает в состав предприятия как имущественного комплекса неосязаемые активы (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.), а также указывает, что информация, составляющая служебную и коммерческую тайну, может иметь действительную или потенциальную ценность (ст. 132, 139).
1) Это неосязаемый, но реализуемый актив, основанный на вероятности того, что клиенты будут продолжать обращаться в те же помещения, где осуществляется бизнес под конкретным именем, и где товары продаются или услуги оказываются с тем результатом, что, вероятно, существует перспектива продолжать зарабатывать приемлемую прибыль.
Гудвилл может быть специфичным для имущества или внутренне присущим в рамках данного имущества. Или же гудвилл может быть в значительной мере или полностью персональным. В таком случае элемент гудвилла после продажи имущества исчезнет. (Типы имущества 4.4.2.1)
Этот неосязаемый актив, возникающий как результат «имени», репутации, имеющейся клиентуры, местоположения, продуктов и аналогичных факторов, которые генерируют экономические выгоды. (МР-4, 3.13)
2) Любое превышение затрат приобретения над интересом приобретателя в справедливой стоимости идентифицируемых активов и обязательств, приобретенных на дату операции по обмену. (МСФО 22.41)
англ. goodwill) – стоимость деловой репутации фирмы. В профессион. оценке под Г. понимается величина, на к-рую стоимость бизнеса превышает рыночную стоимость материальных активов пр-тия и части нематериальных активов, отраж. в бухгалтерской отчетности. Г. возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли, и ее прибыль на активы (или на собств. капитал) выше среднеотраслевого уровня. Г. – часть стоимости пр-тия как целого, к-рая существует только вместе с этим «целым» и не может быть отнесена к к.-л. одному конкретному активу. Г. принимается на баланс только в момент смены владельца пр-тия (перехода права собственности) и является неамортизируемым активом. Для определения рыночной стоимости Г. используют метод избыточных прибылей. Осн. его этапы: оценка рыночной стоимости материальных активов пр-тия; расчет нормализованной прибыли (т.е. прибыли, освобожд. от единоврем. доходов и расходов, не связ. с производств. деятельностью пр-тия); определение среднеотраслевого уровня прибыли на активы (или на собств. капитал); расчет ожидаемой прибыли на основе величины материальных активов и среднеотраслевого уровня прибыли на активы; нахождение избыточной прибыли как разности между нормализ. и ожидаемой прибылью; вычисление величины рыночной стоимости Г. путем деления величины избыточной прибыли на ставку капитализации (см. Метод капитализации дохода)
GOODWILL
Одна из групп нематериальных активов, отражаемых в балансе, к к-рым относятся, напр., патенты, авторские права, торговые марки, секретные технологические процессы, а также, соответственно, и `Г.`, представляющие `неосязаемую стоимость` активов фирмы сверх стоимости ее физических, материальных активов. В совершенно новой компании `Г.` никак не может присутствовать, за исключением случая ее приобретения, однако `Г.` выявляется в результате деятельности компании. `Г.`, подобно др. нематериальным активам, является объектом подозрений в том, что он оценивается произвольным образом и, как правило, подлежит амортизации. Часто для рекламных целей `Г.` включается в балансовый отчет со стоимостью в 1 дол. США. `Г.`, подобно др. нематериальным активам, должен быть исключен из чистой стоимости при расчете чистой стоимости материальных активов. `Г.` может существовать только среди конкурирующих фирм и может быть определен как ден. выражение сверхдоходов или надбавки, к-рыми располагает действующее предприятие сверх того, что отражено в форме материальных активов или балансовой стоимости активов`Г.` впервые был признан английскими судами в 1743 г., в Англии он более принят, чем в США, в качестве олицетворения роста, достигнутого благодаря неординарным усилиям руководства компании. Ниже следуют др. определения данного понятия: `Г.` - это не более чем вероятность того, что старая клиентура вновь вернется на хорошо известное ей старое место` (лорд Элдон). `Ценность деловых связей, оценка вероятности того, что нынешние клиенты продолжат покупать у нас, несмотря на соблазн обращения к конкурентам` (Хатфилд). `Элемент установившегося делового предприятия, делающий бизнес функционирующего предприятия более ценным, чем его балансовая стоимость, т. е. чем его собственный капитал, отраженный в бух. книгах` (Уолтон). `Это влияние, к-рое владелец или его организация оказывают на покупателей, посредством к-рого они приобретают и сохраняют благосклонное отношение к ним покупателей` (Уилдман). Более научное определение `Г.` может быть сформулировано как капитализация сверхприбыли, превышающей нормальную норму прибыли на данный объем фактических инвестиций, дисконтированной по ставке превышения текущей процентной ставки.`Г.`, возникающий при слиянии компаний и отражаемый в учете и отчетности на основе метода покупки компаний, должен амортизироваться в соответствии с положениями параграфов 27-31 Заключения № 17 (`Нематериальные активы`) Совета по разработке принципов бухучета, к-рое среди прочего устанавливает, что период амортизации не должен превышать 40 лет, и более того, что начисление амортизации должно носить систематический характер за периоды, по итогам деятельности за к-рые предлагается иметь положительный результат использования `Г.`; амортизационные отчисления производятся н производятся на прямолинейной основе (равными, ежегодными суммами), если компания не докажет, что более подходит др. метод систематических отчислений.Существует несколько способов исчисления `Г.` Согласно одному из них проводится сравнение стоимости чистых материальных активов и поддающихся идентификации нематериальных активов с оговоренной ценой приобретения компаний. Разница между двумя величинами считается стоимостью `Г.` В данном смысле `Г.` представляет собой остаток или превышение стоимости над истинной стоимостью приобретенных чистых активов, к-рые могут быть идентифицированы.Второй метод исчисления `Г.` исходит из оценки тех доходов, к-рые могут быть получены сверх того, что обычно может быть получено в результате использования материальных активов и поддающихся идентификации нематериальных активов. Теоретически стоимость любых активов представляет собой дисконтированную стоимость потоков чистых ден. средств, получение к-рых ожидается в будущем в результате использования этих активов. Следовательно, дисконтированная стоимость ожидаемого в будущем превышения над средней прибыльностью и является стоимостью неучтенных, не подлежащих идентификации активов, т. е. `Г.`Отрицательный неосязаемый актив (`Г.`), или покупка по цене, выгодной покупателю, возникает в случае, когда истинная рыночная стоимость чистых активов приобретаемой компании выше, чем их покупная цена. Заключение № 16 `Слияние компаний` Совета по разработке принципов бухучета требует, чтобы сумма превышения истинной стоимости над покупной ценой была бы направлена на пропорциональное снижение стоимости необоротных активов в процессе определения их истинной стоимости. Если при помощи указанных средств стоимость необоротных активов понижается до нулевой отметки, то остаток суммы превышения стоимости над ценой должен классифицироваться как отсроченный кредит и систематически амортизироваться в течение всего предполагаемого периода использования преимуществ `Г.`, но не свыше 40 лет.БИБЛИОГРАФИЯ:ACCOUNTING PRINCIPLES BOARD, American Institute of Certified Public Accountants. `Intangible Assets`, APB Opinion No. 17, 1970.