Бихевиоризм
направление в психологии, изучающее поведение человека и животных.
Родственные слова | бихевиорист, бихевиористка, бихевиористский | ||||||||||||||||||||||
Перевод |
|
направление в психологии, изучающее поведение человека и животных.
от англ. behaviour - поведение
психологическая теория, описывающая поведение потребителей при выборе и покупке товаров. Согласно Б. решающую роль на мотивацию и предпочтение при совершении покупки оказывают обычаи, уровень экономического развития, национальная и социальная психология.
от англ. behavior – поведение) - одно из направлений в науке 20 в., считающее предметом психологии не сознание, а поведение - совокупность физиологических реакций на внешние стимулы (по модели «стимул-реакция»). Бихевиористы полагают, что поведение человека обусловлено не социальными институтами, а системой психологических подкреплений, психобиологическими особенностями человека, и изучают поведение человека как средство приспособления к социальной среде. Б. игнорирует значение личностных аспектов человеческой деятельности (сознание, намерение или смысл поведения) и основывается исключительно на объективных фактах.
течение теоретической мысли, сторонники которого стремятся изучать экономические явления как явления поведенческие (от англ. behaviour), по аналогии с бихевиористским направлением в психологии и социологии. Термин «бихевиоризм» был впервые использован Джоном Б. Уотсоном (1913). Выступив против традиционной психологии, ориентированной на изучение сознания (в частности, посредством интроспекции), он утверждал, что психология призвана изучать объективно наблюдаемые действия человека, организм которого реагирует на раздражители, связанные либо с внешней средой, либо с внутренними биологическими процессами. Такой метод изучения человека через призму поведения нашел отклик в социологии. В адаптированной форме бихевиористское течение применяет эти же принципы и методологию для изучения экономики. Следует признать, что такой подход хорошо выявляет детерминированность поведения субъекта экономики. Источником этой детерминированности являются как окружающая среда (социальное положение, региональный фактор, реклама, пропаганда, газеты), так и его личностные особенности (характер, образование, страсти…).