Восточная стивидорная компания (“дочка” Global Ports) проведет сбор заявок на свои новые бонды. Это случится уже в конце ноября — начале декабря.
Параметры выпуска ВосточнаяСК-001Р-03R
-
объем — не менее 5 млрд рублей;
-
срок — 5 лет;
-
ориентир ставки 1-го купона — неизвестно;
-
обеспечен офертой от головной компании группы Global Ports Investments Plc.
-
кредитный рейтинг — в мае Эксперт РА понизило рейтинг с ruAA до ruAA-, установив прогноз “развивающийся”.
Рейтинг был снижен, поскольку ожидается сокращение портовой контейнерной перевалки, также имеется неопределенность в отношении акционерного состава.
В обращении у компании уже есть 2 выпуска на сумму 12,5 млрд рублей, они торгуются с эффективной доходностью в районе 10,5% годовых, погашение — в 2025-2026 годах. Также у Global Ports есть выпуск евробондов с погашением в 2023 году, объем — $281 млн.
Группа пошла по пути разделения платежей по евробондам: Global Ports получила согласие бондхолдеров на прямые выплаты в рублях для локальных инвесторов.
Бонды — только миллионерам
Поучаствовать в первичном размещении смогут явно не все желающие: минимальная сумма заявки — 1,4 млн рублей. Тем, кто не готов столько потратить, придется топать на вторичный рынок.
Что мы знаем об эмитенте?
Восточная стивидорная компания — один из ключевых активов группы Global Ports, крупнейшего в России оператора контейнерных терминалов. Он занимается перевалкой грузов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. У Global Ports есть также терминалы и в Финляндии. Восточная СК управляет контейнерным терминалом на Дальнем Востоке.
Кому принадлежит?
В этом году ГК “Дело” выкупила 30,75% Группы у датской A.P. Moller — Maersk. В итоге ГК “Дело” (Сергей Шишкарев и Росатом) принадлежит 61,5% Global Ports.
Как дела у компании?
Недавно Группа опубликовала операционные результаты за 3 квартал 2022 года. В целом позитива мало: из-за санкций российский контейнерный рынок сократился , так что теперь международные компании реже заходят в порты России, и дела в Балтийском бассейне обстоят плохо. А вот на Дальнем Востоке бизнес ожидаемо развивается.
-
консолидированный контейнерный грузооборот морских терминалов Global Ports упал на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
-
на Дальнем Востоке объем обработки контейнеров вырос на 16,4%;
-
в Балтийском бассейне контейнерооборот морских терминалов Global Ports сократился на 55,4%;
-
контейнерооборот финских портов вырос на 43,4%.
Что с финансами?
В нашей распоряжении финансовые результаты за 2 квартал 2022 года:
-
выручка: +18,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
-
валовая прибыль: +28,8%;
-
EBITDA: +28%;
-
свободный денежный поток: +145,9%;
-
чистый долг/EBITDA снизился до 1,5х;
-
вместо прибыли — убыток в размере $400 млн.
Правда, его можно назвать “бухгалтерским”, поскольку пересмотрена стоимость активов:
-
Первого контейнерного терминала" (ПКТ, Петербург);
-
"Петролеспорта" (ПЛП, Петербург);
-
“Усть-Лужского контейнерного терминала" (УЛКТ, Ленинградская область).
Без учета этого прибыль Группы составила бы $129 млн (+29%).
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев
InvestFuture.ru