По результатам отчета Coca-Cola, опубликованного 19 апреля, квартальный спрос остался на уровне аналогичного периода прошлого года, поскольку странам Северной Америки и Западной Европы требуется больше времени, чтобы оправиться от пандемии. В то же время мировой оборот в марте вернулся к уровням 2019 года.
«Мы воодушевлены нашими бизнес-успехами, особенно на рынках, где доступность вакцин увеличивается, а экономика открывается, и по-прежнему убеждены в достижимости наших целевых показателей на текущий год», — заявил генеральный директор Джеймс Квинси.
Скорректированная прибыль на акцию составила $0,55 (против ожидаемых $0,5) при выручке в $9,02 (против ожидаемых $8,6 млрд). Также пищевая компания отразила в отчете за 1-й квартал 2021 года чистую прибыль в размере $2,25 млрд, или $0,52 на акцию, по сравнению с $2,78 млрд, или $0,64 на акцию, годом ранее.
Чистые продажи выросли на 5%, до $9,02 млрд, превзойдя ожидания в $8,6 млрд. Органическая выручка увеличилась на 6%, в то время как объем в единицах остался неизменным по сравнению с тем же периодом прошлого года. Coca-Cola заявила, что спрос улучшался каждый месяц квартала благодаря активности на китайском рынке, где неопределенность, связанная с коронавирусом, снизилась.
Сегмент газированных безалкогольных напитков компании, в который входит одноименная содовая, за квартал вырос на 4%. В то время как североамериканский бизнес все еще находится под давлением, рост в Индии, Китае и Латинской Америке компенсирует это снижение. Более высокий спрос в Китае и Индии также поддержал показатели сегмента питания, соков, молочных продуктов и растительных напитков, объем которых вырос на 3%.
Больше других пострадал сегмент гидратации, спорта, кофе и чая, продемонстрировав снижение на 11%. Кофейный бизнес сократился на 21% из-за негативного влияния пандемии на Costa Cofe. Направление гидратации, в которое входят бренды Dasani и Smartwater, сообщило о снижении объема на 12%, поскольку все меньше потребителей во всем мире покупали бутилированную воду. Спрос на чайные продукты Coca-Cola упал на 6%, в то время как объем проданных спортивных напитков, таких как Powerade, сократился всего на 1%.
Компания подтвердила свой сильный годовой прогноз органического роста выручки в пределах 8-9% и повышения скорректированной прибыли в диапазоне от 8% до 13%.
Компания также объявила о планах по публичному листингу Coca-Cola Beverages Africa. Пищевой гигант продаст часть своих бумаг в ходе IPO, которое ожидается в течение следующих 18 месяцев. Акции будут котироваться в Амстердаме и Йоханнесбурге.
Мы позитивно оцениваем квартальную выручку The Coca-Cola Company, однако отмечаем, что многие сегменты до сих пор находятся под давлением. Как следствие, мы сохраняем целевую цену на прежнем уровне — $57.