Сбербанк России через три-пять лет может начать использовать только искусственный интеллект при обслуживании клиентов через колл-центры, отказавшись от услуг сотрудников. Об этом на форуме "Открытые Инновации" заявил глава банка Герман Греф
"Сегодня фактически нет ни одной области нашего бизнеса, в которой мы бы не применяли искусственный интеллект, в финансовом бизнесе это персональные финансовые менеджеры и так называемые боты, которые отвечают на типовые запросы наших клиентов в колл-центрах. Думаю, что буквально через три-пять лет у нас не останется на этой функции людей, потому что каждый день искусственный интеллект учится и становится все более точным в своих ответах", - сказал Греф.
Комментарий эксперта: ставка Сбербанка на применение искусственного интеллекта практически во всех своих бизнес процессах поможет ему со временем повысить конкурентоспособность, став крупнейшей российской высокотехнологичной компанией, а также повысить рентабельность своего бизнеса. Это, безусловно, найдет свое отражение в дальнейшем в размере выплачиваемых акционерам банка дивидендов, а также повлияет на динамику котировок акций банка.