Портал Cbonds недавно провел онлайн-семинар с главным продавцом Apple в России — компанией re:Store. В этом году она прошла огонь, воду и медные трубы. Все это мы подробно освещали в постах.
Кратко напомним:
-
сначала все было неплохо: в феврале-марте люди, увидев доллар по 200 рублей, бросились скупать технику;
-
затем Apple и Nike, как и другие иностранные бренды, начали уходить из России — re:Store распродавала запасы;
-
а потом запасы… сгорели — в мае случился крупный пожар на одном из складов компании;
-
в июле компания “достигла дна”;
-
но уже к осени наладила параллельный импорт айфонов и запустила продажи;
А теперь re:Store даже готова рассказать о своих успехах инвесторам. Давайте заглянем в ее отчет.
Что с бизнесом?
Выручка по большинству направлений в этом году, естественно, упала. Но руководство не сидело сложа руки — активно урезало затраты.
На начало года было 450 магазинов, осталось 380. Полностью закрылись магазины Nike. Сети re:Store и Samsung существуют в режиме параллельного импорта. В спортивном дивизионе остался и процветает бренд StreetBeat — здесь сохранились прямые продажи. Бренд TheNorthFace — на ребрендинге.
Детский дивизион также успешно перевели на рельсы параллельного импорта: магазины “Lego” переименованы в “Мир Кубиков”. Кроме того, компания запустила даже новые направления бизнеса, о которых расскажет в следующем году.
Кстати, параллельный импорт — удовольствие не из дешевых, на закупку товаров нужны деньги. В итоге теперь приходиться закупаться по предоплате, а ведь раньше работали по авансовой схеме. Так что re:Store, в отличие от многих других, повезло встретить 2022 год с небольшим долгом и запасом “жирка”.
Что с финансами?
Из-за ухода большого числа иностранных игроков re: Store отмечает рост маржинальности по всем направлениям. А вот со страховкой от пожара что-то пошло не так: из ₽3,9 млрд ущерба ₽2,36 млрд списано в убыток, остальное планируют получить от страховой в 2023/24 гг.
-
EBITDA к концу 2022 году ожидается на уровне более ₽5 млрд (с учетом убытка от пожара);
-
EBITDA margin в этом году ожидается на уровне 8,7%, в следующем — 8,3%;
-
показатель NetDebt/EBITDA ожидается на уровне 1,4 (это низкий уровень долга);
-
компания не собирается выплачивать дивиденды акционерам.
Люди стали меньше покупать?
Частичная мобилизация в РФ отразилась на продажах очень негативно: в сентябре все показатели упали на треть. Правда, со второй половины октября они уже восстановились.
Сейчас компания с замиранием сердца ждет “Черную Пятницу” — событие, значимое для всего ритейла страны. Ведь по его результатам можно будет примерно понять, как себя чувствует потребитель.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев
InvestFuture.ru