Транснефть во вторник представила новую стратегию развития НМТП. Обозначим наиболее важные моменты и рассмотрим дивидендные перспективы портовой группы.
Инвестиционная программа
Как ожидается, инвестиции НМТП до 2029 г. составят около 108,4 млрд руб. Из них 63,3 млрд руб. будет направлено на реконструкцию и модернизацию действующих мощностей, 45,1 млрд руб. — на реализацию бизнес-проектов. Реализация инвестиционных проектов, согласно стратегии, должна привести к приросту мощностей на 21,8 млн тонн.
108,4 млрд руб. на горизонте 10 лет предполагает около 10,84 млрд руб. capex в год. По итогам 2018 г. инвестиционная программа составляла 5,34 млрд руб., а по итогам 2017 г. — 8,69 млрд руб.
Таким образом, предполагается увеличить капзатраты в 2 раза относительно 2018 г. и на 25% относительно 2017 г. При прочих равных это может негативно отразиться на показателе FCF, однако компания планирует наращивать выручку, что при сохранении высокой рентабельности может компенсировать влияние роста инвестпрограммы на свободный денежный поток.
Темпы роста выручки
Согласно стратегии, НМТП планирует наращивать выручку со среднегодовым ростом в 6%. По итогам 2018 г. выручка компании увеличилась на 5,7% г/г, в 2017 г. прибавила 4%. По итогам 2019 г. показатель может существенно снизиться из-за выбытия мощностей НЗТ.
Компанию можно отнести к консервативным историям с устоявшимся бизнесом, поэтому среднегодовой темп роста в 6% выглядит весьма оптимистично. С учетом ожидаемой инвестпрограммы логично предположить, что выручка НМТП будет наращиваться за счет запуска новых мощностей и модернизации старых активов.
Дивидендная политика
В рамках стратегии ожидается, что дивиденды НМТП будут в размере не менее 50% от чистой прибыли предыдущего периода по МСФО. В презентации отмечается, что при определении размера дивидендов также будет приниматься во внимание размер свободного денежного потока.
Новую дивидендную политику можно считать позитивным моментом в кейсе НМТП. Во-первых, значительно снижается неопределенность относительно будущего дивидендного потока. Ранее дивидендная политика НМТП не была понятна, что снижало привлекательность для инвесторов.
Второй момент — дивидендная доходность НМТП по итогам 2019 г. может существенно опередить среднерыночные показатели.
За 9 месяцев 2019 г. НМТП получил $810,5 млн чистой прибыли и $235,8 млн свободного денежного потока. Если предположить, что дивиденды будут ограничены 100% от FCF, то уже по итогам 9 месяцев 2019 г. акционеры могут претендовать примерно на 0,83 руб. на акцию, что соответствует 9% дивидендной доходности.
В аналогичном сценарии по итогам всего 2019 г. дивиденды на акцию могут составить около 1,17–1,36 руб. на акцию, что соответствует 12,7–14,7% дивдоходности.
Принимая во внимание устойчивое финансовое положение и почти $200 млн на эскроу-счетах после продажи НЗТ, выплата 100% от свободного денежного потока была бы вполне оправданной.
Стоит отметить, что сейчас сохраняется неопределенность относительно дивидендов от продажи НЗТ. Ранее вице-президент Транснефти Рашид Шарипов сообщал, что 10 млрд руб. от вырученной суммы планируется направить на дивиденды. Есть вероятность, что обозначенная сумма будет включена в размер выплат согласно новой дивидендной политики, то есть «спецдивидендов» не будет.
В то же время нельзя исключать, что компания может единоразово выплатить больше 100% от FCF из денег, полученных от продажи зернового терминала.
Резюме
НМТП может стать интересной дивидендной фишкой в ближайшие годы. Компания отличается отличными показателями рентабельности, а также последовательно снижающейся долговой нагрузкой и стабильными денежными потоками.
Обозначенные принципы дивидендной политики улучшают инвестиционный кейс группы, позволяя более уверенно прогнозировать дивидендный поток, что может способствовать позитивной переоценке компании.
БКС Брокер