Результаты за 1 кв. 2017 г. по МСФО: слабый рост выручки, но рентабельность немного лучше ожиданий
Выручка выросла на 5%, а EBITDA – на 6% год к году.
В пятницу Магнит (MGNT LI – Держать) опубликовал неаудированные результаты за 1 кв. 2017 г. по МСФО, которые разочаровали рынок в части роста выручки хотя и оказались чуть лучше ожиданий по рентабельности. Выручка возросла на 5% (здесь и далее – год к году) до 267 млрд руб. (4,5 млрд долл.), что на 2% ниже консенсусного прогноза и существенно ниже, чем у X5 Retail Group (FIVE LI – ПОКУПАТЬ) или Ленты (LNTA LI – Нет рекомендации) , показавших рост на 26,4% и 17,2% соответственно. EBITDA выросла на 6% до 21,0 млрд руб. (357 млн долл.), что на 1% лучше консенсус-прогноза. Рентабельность по EBITDA выросла на 0,1 п.п. но сократилась на 1,8 п.п. квартал к кварталу до 7,9%, оказавшись на 0,3 п.п. лучше ожиданий рынка.
Сопоставимые продажи сократились на 5% при значительном падении трафика.
Сопоставимые продажи Магнита в 1 кв. 2017 г. упали на 4,8% при сокращении среднего чека на 0,1% и падении трафика на 4,5%. Это особенно сильно контрастирует с показателями X5 Retail Group, продемонстрировавшей рост сопоставимых продаж на 7,3%. Как и в прошлом квартале особенно сильное падение сопоставимых продаж было зафиксировано в сегменте гипермаркетов и в подразделении «Магнит Семейный»– на 15,5% и 13,2% соответственно. Сеть магазинов Магнита за 1 кв. 2017 г. выросла на 250 магазинов до 14 309, в том числе 10 709 магазинов шаговой доступности, 237 гипермаркетов, 189 магазинов «Магнит Семейный» и 3 174 косметических магазина. Общая торговая площадь увеличилась на 14% до 5 147 000 кв. м.
Мы сохраняем осторожный взгляд на акции компании.
Результаты Магнита за 1 кв. 2017 г. подтверждают, что компании не удается вернуться к быстрым темпам роста в условиях слабого потребительского спроса. Мы подтверждаем рекомендацию Держать для Магнита рассматриваем акции X5 Retail Group как более привлекательный выбором в российском розничном секторе.