Азбука Вкуса известна на долговом рынке как ООО «Городской супермаркет». А вот покупатели часто считают ее «сетью супермаркетов для богатых».
В основном компания ведет розничную торговлю через сеть супермаркетов премиум-класса на территории Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Бренды — Азбука Вкуса, АВ Daily, АВ Маркет, Энотека.
У Азбуки всего один выпуск облигаций с дюрацией 0,67 и эффективной доходностью в 11,67%. В июне компания выкупила по оферте часть облигационного выпуска серии на сумму 1,95 млрд рублей, следующая оферта по данному выпуску пройдет в июне 2023 года.
Что в отчетности Азбуки Вкуса?
Недавно компания опубликовала финансовые результаты по МСФО за 1-е полугодие. В пресс-релизе прямым текстом сказано: «массовый отъезд целевой аудитории ритейлера и снижение иностранного туристического потока сказались на покупательской активности и на трафике магазинов».
Давайте взглянем на цифры.
-
выручка — 39 млрд рублей, рост на 5,4% к аналогичному периоду прошлого года;
-
валовая прибыль — 14,3 млрд рублей, рост 2%;
-
операционная прибыль — 1,5 млрд, падение на 35%;
-
чистая прибыль — 100 млн рублей, падение на 83%.
Как видим, рентабельность бизнеса резко снизилась. К причинам, помимо указанных в релизе, можно также отнести:
-
увеличение стоимости логистики при закупке импортных товаров;
-
удорожание кредитов в 1-м квартале этого года из-за роста ключевой ставки ЦБ.
Что с долгом у Азбуки Вкуса?
У Азбуки довольно высокий уровень долговой нагрузки. Отношение Чистого долга к EBITDA LTM = 3,86. При этом за 6 месяцев прошлого года показатель был еще хуже: 4,04.
Есть и позитив: агентство АКРА недавно подтвердило кредитный рейтинг компании на уровне A-(RU), прогноз «стабильный». Основная причина — высокая степень поддержки компании со стороны материнской структуры Sanymon Corporation Limited (CYP).
При этом компании, похоже, нужны еще кредиты: уже после отчетной даты, в июле, она заключила с Альфа-Банком дополнительное кредитное соглашение об увеличении лимита по субсидированному кредитованию с пониженной процентной ставкой до 2 млн рублей. Причем в рамках государственной поддержки: Азбука Вкуса включена в список системообразующих для российской розничной торговли компаний.
IPO не будет: почему Азбука Вкуса передумала
Ранее компания хотела выйти на биржу и рассматривала своих покупателей в качестве потенциальных инвесторов. Но теперь с этим придется повременить.
Кстати, возникает вопрос: если «отъезд целевой аудитории» так негативно отразился на деятельности компании в 1-м полугодии, то во втором наверняка будет еще хуже, ведь желающих покинуть Россию стало только больше.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев