InvestFuture

Клиенты Азбуки Вкуса уезжают за рубеж. IPO не будет

Прочитали: 2590
Клиенты Азбуки Вкуса уезжают за рубеж. IPO не будет

Азбука Вкуса известна на долговом рынке как ООО «Городской супермаркет». А вот покупатели часто считают ее «сетью супермаркетов для богатых». 

В основном компания ведет розничную торговлю через сеть супермаркетов премиум-класса на территории Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Бренды — Азбука Вкуса, АВ Daily, АВ Маркет, Энотека.

У Азбуки всего один выпуск облигаций с дюрацией 0,67 и эффективной доходностью в 11,67%. В июне компания выкупила по оферте часть облигационного выпуска серии на сумму 1,95 млрд рублей, следующая оферта по данному выпуску пройдет в июне 2023 года.

Что в отчетности Азбуки Вкуса?

Недавно компания опубликовала финансовые результаты по МСФО за 1-е полугодие. В пресс-релизе прямым текстом сказано: «массовый отъезд целевой аудитории ритейлера и снижение иностранного туристического потока сказались на покупательской активности и на трафике магазинов». 

Давайте взглянем на цифры.

  • выручка — 39 млрд рублей, рост на 5,4% к аналогичному периоду прошлого года;

  • валовая прибыль — 14,3 млрд рублей, рост 2%;

  • операционная прибыль — 1,5 млрд, падение на 35%;

  • чистая прибыль — 100 млн рублей, падение на 83%.

Как видим, рентабельность бизнеса резко снизилась. К причинам, помимо указанных в релизе, можно также отнести:

  • увеличение стоимости логистики при закупке импортных товаров;

  • удорожание кредитов в 1-м квартале этого года из-за роста ключевой ставки ЦБ.

Что с долгом у Азбуки Вкуса?

У Азбуки довольно высокий уровень долговой нагрузки. Отношение Чистого долга к EBITDA LTM = 3,86. При этом за 6 месяцев прошлого года показатель был еще хуже: 4,04. 

Есть и позитив: агентство АКРА недавно подтвердило кредитный рейтинг компании на уровне A-(RU), прогноз «стабильный». Основная причина — высокая степень поддержки компании со стороны материнской структуры Sanymon Corporation Limited (CYP). 

При этом компании, похоже, нужны еще кредиты: уже после отчетной даты, в июле, она заключила с Альфа-Банком дополнительное кредитное соглашение об увеличении лимита по субсидированному кредитованию с пониженной процентной ставкой до 2 млн рублей. Причем в рамках государственной поддержки: Азбука Вкуса включена в список системообразующих для российской розничной торговли компаний.

IPO не будет: почему Азбука Вкуса передумала

Ранее компания хотела выйти на биржу и рассматривала своих покупателей в качестве потенциальных инвесторов. Но теперь с этим придется повременить.

Кстати, возникает вопрос: если «отъезд целевой аудитории» так негативно отразился на деятельности компании в 1-м полугодии, то во втором наверняка будет еще хуже, ведь желающих покинуть Россию стало только больше.


Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.57 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Клиенты Азбуки Вкуса

Поделитесь с друзьями: