За последние два месяца в ЦБ подали 1500 жалоб на валютные комиссии в банках. Как дать понять банкам, что клиенты недовольны?
Претензия к банкам в ЦБ
Банки нарушают указания ЦБ, когда вводят комиссии. Регулятор отмечал, что банки должны получить «конкретное, информированное и сознательное» согласие клиента. А в текущем виде это «не надлежащее изменение условий договора». Но банки пока никак не реагируют.
ЦБ с начала кризиса защищает банки, а обращение валюты «недружественных» стран стараются ограничить. Санкционных и инфраструктурных рисков действительно много. Именно банку придётся разбираться с конвертацией, переводом или выводом средств. Но они явно нарушают предписания ЦБ.
Как отправить жалобу в Банк России?
Нужно на сайте регулятора зайти в «сервисы» – «интернет-приёмная», и выбрать «подать обращение».
Выбираем тему — проще выбрать «иные вопросы». После нужно описать проблему, указать банк, предоставить подтверждения. Можно заранее обратиться в поддержку банка.
Они должны сослаться на документы, которыми обосновывают свои действия. Это стоит прикрепить к жалобе. А ещё нужно написать требования или предложения – что вы хотите от ЦБ или банка.
Всё то же самое можно оформить письменно: тему, претензию, доказательства, предложения, контакты. И отнести лично в приёмную ЦБ в Москве или отправить по почте.
Жалобу могут рассматривать от недели до пары месяцев, смотря насколько серьезные нарушения.
Ещё можно обратиться в Ассоциацию российских банков или в приемную финансового омбудсмена.