Мы уже рассказывали про мультипликатор P/E и о том, как его применять. Теперь настало время поговорить о втором мультипликаторе, который идет рука об руку с первым — P/S.
P/S — Цена / Выручка
Он показывает отношение стоимости компании к её годовой выручке.
Например: компания стоит 1 000 000 рублей, а её выручка 500 000 руб. в год. P/S = 2 (1 000 000 / 500 000).
Чем меньше показатель, тем быстрее компания окупит свою стоимость за счет выручки. Низкий P/S означает, что акции стоят дешево (недооценены). Высокий показатель — акции дорогие.
В среднем по рынку оптимальным считается P/S, равный 2. Однако для каждой отрасли он может отличаться.
Как понять, какой показатель является нормой для вашего сектора? Нужно взять несколько компаний из него и сравнить их мультипликаторы между собой.
Почему выгодно использовать P/S?
По своей природе P/S очень похож на P/E. Разница лишь в том, что в первом случае используется выручка компании, а во втором — прибыль.
Это делает P/S более универсальным. Дело в том, что прибыль может быть отрицательной, и в таком случае мультипликатор P/E неприменим. А вот выручка всегда положительна, поэтому по параметру P/S можно оценить практически любую компанию.
Кроме того, выручка не так сильно колеблется, как прибыль. Поэтому данный мультипликатор зачастую является более объективным.
Друзья, помните, что при анализе компании нельзя обходиться только одним или двумя мультипликаторами. Нужно смотреть и на другие показатели, среди которых:
-
Долговая нагрузка;
-
Денежные потоки;
-
В целом ситуация в бизнесе.
P/S — лишь один из параметров, которым можно пользоваться для оценки акций! Хотя и очень удобный.
Пишите в комментариях, какие показатели нам разобрать в следующий раз, и мы обязательно о них расскажем.
Автор Александр Никитов, редактор Никита Марычев.