Акции Магнита на 22 октября 2019 г. торгуются на уровне 3190 руб. за бумагу. Котировки находятся на локальных минимумах, капитализация упала до 325 млрд руб. Примечательно, что компания стоила ровно столько же в августе 2010 г. С тех пор бизнес Магнита сильно вырос с точки зрения финансовых и операционных показателей, но вот оценка компании рынком не изменилась.
Выручка
Выручка Магнита с 2010 г. и до 2018 г. выросла в 5,2 раза, достигнув 1,24 трлн руб. Среднегодовой темп роста показателя составляет 23,6%.
По мере роста и развития компании темпы роста выручки последовательно снижались с 42% в 2010 г. до 8,2% в 2018 г. В 2018 г. ситуация немного улучшилась относительно 2017 г., но устойчивой тенденции к росту пока не наблюдается.
EBITDA
Показатель EBITDA с 2011 г. увеличился в 3,3 раза. При этом рентабельность по EBITDA значительно не изменилась: 8,2% в 2011 г. против 7,3% в 2018 г.
Темп роста EBITDA в 2016 г. еще находился в символическом плюсе, но уже в 2017 г. показатель обвалился на 14%.
Сопоставимые продажи (LFL)
Рост LFL продаж отражает, увеличение выручки без учета запуска новых магазинов. То есть при LFL продажах -2,5% в 2018 г. можно сказать, что если бы Магнит в этот год не открывал бы новых магазинов, то его выручка сократилась бы на 2,5%.
После пика в 2014 г. рост сопоставимых продаж последовательно замедлялся, а в 2016 г. и вовсе ушел на отрицательную территорию. По итогам II квартала 2019 г. LFL продажи Магнита увеличились на 1,7%, и, если рост показателя ускорится в III квартале, это может стать драйвером для восстановления котировок.
Количество магазинов и торговая площадь
За последние 8 лет Магнит открыл 14,3 тыс. новых магазинов. На 2018 г. их насчитывается 18,4 тыс. Можно сказать, что в среднем за год открывалось около 1,8 тыс. магазинов. Торговая площадь за тот же период выросла в 4,5 раза, достигнув 6,4 млн кв. м. Для сравнения это примерно 850 футбольных полей или почти территория Гибралтара.
Чистая прибыль
Чистая прибыль на конец 2018 г. составила 33,8 млрд руб., увеличившись в 3,3 раза относительно 2010 г.
Самый большой прирост показателя наблюдался в 2015 г. – в 5,8 раз и 59 млрд руб. С тех пор чистая прибыль постепенно снижается, отражая рост конкуренции в секторе и снижение рентабельности.
БКС Брокер