Изначально развитие платформы будет сконцентрировано в России, но в дальнейшем планируется и международная экспансия.
Российский "Яндекс" намерен занять нишу на рынке облачных вычислений. Как сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя сервиса Яна Лещинского, изначально развитие платформы будет сконцентрировано в России, но в дальнейшем планируется и международная экспансия.
В перспективе "Яндекс.Облако" может составить серьезную конкуренцию Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Google Cloud Platform, лидирующим на мировом рынке.
Облако будет базироваться сразу в трех дата-центрах "Яндекса": в Московской, Рязанской и Владимирской областях. Это защитит платформу от сбоя или даже отказа одного из центров. Пока этого объема вполне достаточно, но при необходимости мощности могут быть расширены за счет новых дата-центров.
Сервис позволит компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы с использованием технологий и инфраструктуры "Яндекса".
С апреля этого года платформу уже тестировали 50 крупных российских компаний, в числе которых X5 Retail Group, S7, "Битрикс24", SkyEng и "Тинькофф банк". Те, кому не удалось поучаствовать в тестировании, но хотелось бы попробовать, могут подать заявку на сайте и получить доступ к платформе. При этом до конца года "Яндекс" планирует открыть доступ к облаку для всех желающих.