В последнее время в рубрику «Вопросы аналитикам» приходит много запросов про динамику акций Яндекса. Бумаги за последнюю неделю выросли почти на 13% без особых на то причин и торгуются по высоким мультипликаторам. Попробуем разобраться, стоит ли заходить в бумагу по текущим уровням и какие дальнейшие перспективы.
Что с мультипликаторами и почему так
Наиболее сильная динамика котировок наблюдалась 24 ноября. В тот день формальными драйверами роста бумаг могли стать новости об успешном IPO Ozon, так как Яндекс также планирует развиваться в сегменте e-commerce, а также отчет Bank of America под названием: «Пять причин вновь купить акции Яндекса» — аналитик BoFA обозначил таргет на уровне $80 (около 6050 руб.) за акцию.
Сильный рост акций привел к тому, что по мультипликаторам Яндекс стоит дороже как российских аналогов (Mail.ru Group), так и американских IT-компаний.
Переоценка бумаг также видна в сравнении со среднеисторическими значениями самого Яндекса.
Тем не менее такой сильный рост мультипликаторов как в отношении конкурентов, так и относительно исторических значений отчасти объясняется эффектом «низкой базы». Финансовые результаты компании просели во II квартале на фоне коронавируса — EBITDA упала на 35% г/г, квартальный убыток составил -10,4 млрд руб. против 9,4 млрд руб. прибыли годом ранее. Из-за этого знаменатель каждого мультипликатора оказался ниже, чем обычно, а итоговое значение выросло.
Обычно из-за падения прибыли или EBITDA котировки снижаются, и тем самым мультипликаторы выравниваются. Но не в случае Яндекса. Яндекс относится к историям роста, поэтому инвесторам не столько важна текущая прибыль, сколько будущие денежные потоки — яркий пример успешное IPO убыточного, но стремительно растущего Ozon. То есть ухудшение финансовых показателей во II квартале мало интересует инвесторов, ведь все понимают, что как только фактор пандемии будет переварен, Яндекс вернется на траекторию роста — уже в III квартале после снятия жестких карантинных ограничений ключевые финансовые метрики улучшились.
То есть переоценка акций действительно есть, но не такая сильная как кажется на первый взгляд.
Покупать, продавать или что делать
Несмотря на обозначенное выше разовое значение пандемии, акции Яндекса сложно назвать дешевыми. Бумаги приблизились к уровням, которые были достигнуты на новостях о готовящейся сделки с TCS Group, однако покупка так не состоялась. Поэтому покупка бумаг по текущим ценам сопряжена с риском как минимум проиграть в доходности отраслевым конкурентам на среднесрочной дистанции. В то же время фундаментальный кейс компании остается сильным, из-за чего и открытие коротких позиций на обозначенном горизонте также можно назвать опасной затеей. Одним из решений может быть занятие выжидательной позиции с целью подобрать бумаги по более привлекательным уровням.
С технической точки зрения акции Яндекса закрепились выше верхней границы консолидации в районе 5100 руб., что является позитивным сигналом. При этом осцилляторы на дневном и недельном таймфремах перегреты. Сильная перекупленность мешает присоединяться к движению по текущим ценам.
Как вариант — можно обратить внимание на акции Mail.ru Group. Компании во многом похожи и пересекаются на некоторых рынках. Однако при этом Mail.ru менее подвержена негативному влиянию коронавируса из-за игрового сегмента, который в условиях пандемии получил толчок для роста. Более того, бумаги Mail.ru по мультипликаторам дешевле и Яндекса, и компаний аналогов на рынке США.
В долгосрочной перспективе позитивный взгляд на бизнес Яндекса сохраняется. Компания остается растущей, а пандемия, несмотря на негативное влияние на рекламный бизнес, простимулировала к развитию другие направления — фудтех и онлайн-ритейл.
БКС Мир инвестиций