Яндекс может выкупить долю Uber в их совместном предприятии "Яндекс.Такси" вместо проведения IPO подразделения, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Яндекс хочет выкупить 38% акций Uber в "Яндекс.Такси", сказали источники агентства на условиях конфиденциальности, как как обсуждения носят закрытый характер. По состоянию на 31 марта Uber оценивает свою долю в совместном предприятии в $1,24 млрд.
Пресс-секретарь "Яндекса" сообщил, что компания постоянно рассматривает различные варианты реструктуризации собственности в совместных предприятиях и открыта для обсуждения этого вопроса. Пресс-секретарь Uber отказался от комментариев.
Обсуждение находится на ранней стадии и может не привести к сделке, и Яндекс все еще может провести IPO своего бизнеса такси в будущем.
Пандемия коронавируса нанесла удар по рынку такси, акции компаний Uber и Lyft Inc. упали, что оказало давление на оценку других компаний, планирующих IPO. На этом фоне Яндекс рассматривает возможность реструктуризации предприятия, учитывая, что его каршэринговый бизнес, который в настоящее время не является частью совместного предприятия Uber, может дополнить службу такси, сказал один из информаторов.
Uber объединил свои операции в России и соседних странах с Яндексом в рамках сделки стоимостью 3,8 млрд долларов, закрытой в феврале 2018 года. Подразделение, юридически известное как MLU BV, в прошлом году привлекло банки, включая Goldman Sachs Group Inc. и Morgan Stanley, для подготовки к двойному листингу в России и США. Потенциальная оценка - от 5 до 8 миллиардов долларов, в зависимости от итогового состава бизнеса и спроса инвесторов, сообщало агентство Bloomberg News в октябре.
В 2011 году Яндекс запустил свою услугу по поиску новых клиентов с целью увеличения выручки, помимо веб-рекламы. С момента заключения сделки с Uber, Яндекс.Такси расширила свою деятельность на другие виды бизнеса, такие как доставка продуктов питания и самоуправляемые автомобили.
По данным компании, в апреле доходы подразделения выросли на 49% в первом квартале и составили 24% от общего объема продаж Яндекса, несмотря на то, что в условиях неопределенности, вызванной пандемией, она отозвала прогноз по выручке на этот год.