Яндекс ведет переговоры о приобретении сети супермаркетов Азбука вкуса, сообщил The Bell со ссылкой на источников на розничном рынке. Информацию подтвердили также источники Коммерсанта и Ведомостей. У компаний уже есть партнерские отношения и общие акционеры.
Целью сделки, по мнению СМИ, является синергия Азбуки вкуса с Яндекс.Лавкой. Таким образом, сервис Яндекса, который обеспечивает быструю доставку продуктов, нарастит направление готовой еды. Сейчас Яндекс.Лавка предлагает готовую продукцию собственного производства и партнеров, в том числе Азбуки Вкуса.
Азбука Вкуса владеет более 170 магазинами в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, интернет-магазином, сервисом доставки готовой еды, кулинарным производством и хозяйством в Калужской области. По итогам 2019 финансового года выручка компании составила 65,4 млрд руб.
У Азбуки Вкуса и Яндекса есть общие акционеры, отмечает The Bell: Millhouse Романа Абрамовича владеет долями в обеих компаниях.
Источники сравнивают возможный альянс Яндекса и Азбуки Вкуса со сделкой Amazon и сети Whole Foods, в результате которой сеть супермаркетов продолжила работать под собственным брендом.
Яндекс и Азбука вкуса отказались от комментариев.
БКС Мир инвестиций