OR GROUP опубликовала операционные результаты за июнь и II квартал 2021 г.
Ключевые показатели II квартала
Валовая стоимость товаров (GMV) OR GROUP во II квартале 2021 г. составила 2,4 млрд руб.
Объем консолидированной неаудированной выручки во II квартале увеличился на 68,3% и составил 2,1 млрд руб., по сравнению с 1,3 млрд руб. во II квартале 2020 г.
Средняя сумма покупки в рассрочку выросла на 14,5% и достигла 6 665 руб. Сумма оформленных договоров рассрочки выросла на 60% и составила 547 млн руб., а портфель по услуге рассрочка платежа снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2,1 млрд руб.
Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в группу, за 12 месяцев увеличилось на 8,5% — до 2,9 млн участников по сравнению с 2,7 млн участников во II квартале 2020 г.
Антон Титов, директор OR GROUP:
«В I полугодии 2021 г. OR GROUP показала положительную динамику по выручке, которая выросла на 11,7%. Показатели по основным направлениям деятельности группы постепенно восстанавливаются, несмотря на невысокую покупательскую активность на рынке и сохраняющуюся тенденцию к экономии, характерную для большинства российских граждан. Ключевым драйвером роста стал маркетплейс, продажи которого за шесть месяцев увеличились в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Этот факт доказывает корректность выбранной стратегии, в основе которой лежит диверсификация бизнеса, ставка на мультикатегорийность и развитие онлайн-продаж.
Денежные займы также являются одним из драйверов роста показателей OR GROUP. Ликвидность МФО, которая входит в составе OR GROUP, остается стабильной: сумма займов, выданных МКК «Арифметика» во II квартале 2021 г., увеличилась на 36,9%, рост портфеля по итогам шести месяцев составил 18,2%. В целом по рынку наблюдается повышенный интерес к продуктам МФО: по прогнозам «Эксперт РА»7, объемы микрофинансового рынка в 2021 года увеличатся на 30%. Модель бизнеса «Арифметики» обладает высокой конкурентоспособностью, поскольку позволяет предоставлять займы различным сегментам заемщиков и предлагать одну из самых широких продуктовых линеек на рынке.
Компания активно развивает онлайн-сервисы: так, в июне доля дистанционных платежей в общем объеме транзакций выросла до 20,2% (по итогам 2020 г. эта доля составляла 14%). Это стало возможным благодаря сотрудничеству с «Золотой Короной», которое стартовало в марте 2021 г.
OR GROUP продолжит трансформацию компании в интегратора на рынке онлайн-торговли и логистических сервисов, развивая маркетплейс, проект партнерских пунктов выдачи заказов и финансовые услуги. Это позволит группе дальше успешно восстанавливать ключевые показатели деятельности и выходить на траекторию роста бизнеса».
БКС Мир инвестиций