Коронавирус COVID-19 корректирует планы туристов и бизнесменов. По всему миру люди отменяют поездки, в результате авиа- и туркомпании вынуждены возвращать деньги и нести убытки. Какие экономические последствия стоят за этим?
В первую очередь сдают путевки в Италию, где отмечена вспышка коронавируса. Но не только — отказываются и от поездок в Турцию — это одно из наиболее популярных направлений для отдыха россиян.
Большую роль сыграло и введение запретов на командировки. Гендиректор "Аэрофлота" сообщил сегодня о том, что из-за ситуации с коронавирусом перевозчик несет большие потери. Сегодня компания заявила о приостановке в эти выходные рейсов в Гонконг.
Крупнейший региональный перевозчик Европы Flybe объявил о банкротстве. У компании давно были проблемы, но коронавирус стал последней каплей, которая привела британскую компанию к краху.
Немецкая Lufthansa временно выведет из эксплуатации 150 самолетов.
Группа S7 предоставила пассажирам возможность вернуть авиабилеты на все рейсы, купленные с 5 марта по 10 апреля, вне зависимости от даты вылета.
Сложности испытывают и промышленные компании, которые зависят от Китая. В первую очередь автопроизводители. Ставшая очагом эпидемии провинция Хубей — это крупный индустриальный центр, поэтому многие компании испытывают проблемы с комплектующими. О приостановке производств в Китае заявили концерны GM, Tesla, Nissan, Ford и Peugeot-Citroen. Из-за проблем с комплектующими частично остановился завод концерна Hyundai-Kia в Южной Корее. А вот что нам заявили в российском офисе компании:
Не все просто и у российских компаний. Некоторые поставки компонентов "АвтоВАЗу" шли с китайских заводов.
Американская компания Apple столкнулась с нехваткой смартфонов, предоставляемых на замену. В ближайшие две-четыре недели будет не хватать iPhone, которые выдают покупателям при замене сильно поврежденных устройств.