В марте в акциях автомобильного концерна Volkswagen произошел значительный подъем. В апреле акции перешли в боковик. Рассмотрим последние события в компании и ближайшие перспективы.
Весной причиной роста стала новая стратегия компании на рынке электромобилей, согласно которой VW планирует сместить текущего лидера — Tesla. В настоящий момент капитализация VW составляет $121,3 млрд, что более чем в 5 раз ниже, чем стоимость Tesla — $635,4 млрд.
Последние события
• Концерн объединяет 12 брендов: Volkswagen, Audi, SEAT, SKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen коммерческие автомобили, Scania и MAN.
У Porsche во владении находится 27% компании Rimac — хорватский производитель высокотехнологичных электрокаров. На этой неделе стало известно, что Porsche, Rimac и Bugatti создадут совместное предприятие.
Rimac будет владеть контрольным пакетом 55% акций Bugatti-Rimac, а Porsche - 45%. Volkswagen передаст Bugatti в совместное предприятие, а Мате Римак, основатель Rimac, возглавит его. Решение позитивное, так как теперь Volkswagen может сосредоточиться на развитии брендов Audi и Porsche.
• Доля продаж на рынке Северной Америки значительно ниже европейского и азиатских рынков. Но Volkswagen of America заявила, что продала более 211 тыс. авто в I половине 2021 г., что является самым высоким уровнем за период почти 50 лет, и планирует продать более 400 тыс. авто в этом году.
• Компания ожидает, что дефицит чипов уменьшится в III квартале 2021 г. Она также заявила, что кризис не повлияет на прогнозы прибыли в этом году.
По словам представителя компании, Volkswagen по-прежнему рассчитывает достичь к 2021 г. рентабельности операционной прибыли от 5,5% до 7% для группы и от 3% до 4% для своего основного бренда.
• На текущий момент 19 из 25 рекомендаций — на покупку, 5 — держать и ни одной на продажу. Средний таргет — 275,5 евро, а варьируются они в диапазоне 185–330 евро.
Техническая картина
Как мы уже отметили, котировки перешли в боковик в рамках 200–240 евро. Стоит отметить, что речь идет о привилегированных акциях, торгующихся на СПБ бирже. Дневной RSI находится около зоны перекупленности, а кривые MACD направлены вниз.
Сейчас основным риском является спуск под 200 евро. В середине мая здесь закончилась первая коррекционная волна и цена устремилась вверх. В таком сценарии можно говорить о тесте 190–180 евро.
Для возобновления восходящей тенденции в первую очередь нужно прорваться выше 21-дневной скользящей средней и протестировать 220 евро. Далее откроется дорога к 235–240 евро. Преодоление диапазона сопротивления способствует дальнейшему росту и обновлению годового максимума. В долгосрочной перспективе такой сценарий остается ключевым.
В итоге
Планы VW помогли акциям значительно вырасти в этом году. Основные события уже заложены в котировки, а перегретость с бумаг снята. Это делает их интересными для покупки на средне- и долгосрочную перспективу.
Хотя электрификация автомобилей займет длительное время, у группы есть все необходимые ресурсы для реализации стратегии. Но риски также присутствуют. В первую очередь, еще долго будут влиять на котировки результаты продаж традиционных автомобилей. Далее следуют конкуренты, так как на рынке электромобилей разворачивается битва за клиентов между всеми автопроизводителями.
На мой взгляд, акции VG интересны в рамках диверсификации, получения дивидендов в евро, а также как ставка на одного из лидеров автомобильного рынка, который стремится к полной электрификации. До конца года таргетом выступает диапазон 245–250 евро.
БКС Мир инвестиций