Volkswagen AG изучает возможность приобретения крупного пакета акций своего китайского партнера по совместному производству электромобилей JAC Motors, сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
По данным собеседников агентства, немецкий автопроизводитель привлек Goldman Sachs в качестве советника по этой сделке.
JAC станет ключевым игроком в глобальной стратегии VW, который делает ставку на электромобили и на высокий спрос на них в Китае. VW планирует перенести большую часть своего запланированного производства электромобилей в Китае на площадки JAC, если в итоге он получит контроль над компанией, сказал один из источников.
Ранее иностранцы не имели возможности получить контроль над китайским автопроизводителем или совместным предприятием в Китае. Однако в прошлом году Пекин снял такие ограничения для фирм, производящих полностью электрические и гибридные автомобили. В 2020 году будут смягчены ограничения для производителей коммерческих автомобилей, а к 2022 году - для более широкого автомобильного рынка.
Ссылки по теме
- Китай сворачивает программу субсидий для производителей автомобилей на новой энергии
- Немецкие автопроизводители вложат 60 млрд евро в электромобили
- Daimler и BMW могут отказаться вместе производить электрокар в Китае
Планы немецкого автогиганта находятся на ранней стадии, но он стремится получить большой пакет акций JAC Motors, рассказали три источника. Двое из них заявили, что VW будет стремиться купить акции у основных акционеров JAC, которые, по данным Refinitiv, в основном являются государственными компаниями и владеют более 40%.
Как сообщали "Вести.Экономика", по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) продажи пассажирских автомобилей в стране в феврале снизились на 17% в годовом выражении до 1,22 млн единиц. При этом реализация машин на новых источниках энергии (NEV) выросла более чем на 53% до 49 тыс. автомобилей.
Доля NEV на китайском рынке в феврале увеличилась почти до 4% против 1,7% годом ранее благодаря мерам, введенным властями для стимулирования спроса на эти транспортные средства.
Однако правительство Китая планирует поэтапно отказаться от субсидий на электромобили после 2020 года на фоне критики, что некоторые производители стали чрезмерно зависеть от господдержки.