span> Национальная комиссия, регулирующая сферы энергетики и коммунальных услуг Украины вдвое снизила тарифы для "Укртрансгаза".
Снижение тарифов на транзит для дочки НАК “Нафтогаз” “Укртрансгаза” призвано повысить кокурентоспособность компании, сделав ее более выгодной альтернативой “Северному потоку”. Однако это дорого обойдется компании: согласно заявлению, опубликованному на сайте, дефицит в 2019 году может составить 22 млрд гривен или $800 млн.
“Новые временные тарифы и игнорирование регулятором ситуации с критически низким уровнем расчетов облгазов за балансировку делают невозможным полное и своевременное финансирование АО «Укртрансгаз» закупок газа на балансировку ГТС, выплаты заработных плат, проведение ремонта и осуществление капитальных инвестиций”, - говорится в сообщении компании.
При этом 22 декабря глава НАК “Нафтогаз Украины” Андрей Коболев написал в Facebook о том, что у компании уже в начале нового 2019 года могут появиться проблемы с закупкой газа и ряд других сложностей.
“В 2018 году группа "Нафтогаз" имеет отрицательный чистый денежный поток. Мы войдем в 2019 год с минимальными остатками денежных средств, что затрудняет закупки газа в пик отопительного периода.”, - написал Коболев. Отсутствие денег также поставит под угрозу проекты по добыче газа и модернизации газотранспортной системы страны.
В числе основных причин тяжелого бедственного положения Коболев назвал то, что компания продает газ по льготным ценам, а правительство, не компенсирует потери. Хотя и обещало это сделать. По словам топ-менеджера за период с октября 2015 по июнь 2018 года власти должны были бы компенсировать группе “Нафтогаз” почти 103 млрд гривен.
Кроме того, негативное влияние на финансовое положение группы оказывают долги областных ресурсных организаций и других потребителей. Все это и ряд других факторов привели к тому, что в 2019 году компанию ожидает дефицит ликвидности более чем в 35 млрд гривен.