Убыток "Аэрофлота" по МСФО достиг в первом полугодии 8,8 млрд руб. Показатель EBITDA составил 68,3 млрд руб. Показатели учитывают новые стандарты МСФО 16 "Аренда", которые "Аэрофлот" начал применять с этого года.
"В соответствии с требованиями стандарта МСФО 16 обязательства по операционному лизингу были отражены в составе активов и обязательств группы. Учитывая, что обязательства номинированы в иностранных валютах, изменение курса рубля приводит к переоценке данных обязательств, что требует отражения в финансовой отчетности эффекта от курсовых разниц", - сообщает "Аэрофлот".
"Для целей снижения волатильности от переоценок лизинга группа применила специальные учетные правила, которые позволяют учитывать только курсовую разницу, относящуюся к отчетному периоду, а не за весь срок аренды, что является экономически обоснованным. Данные правила применяются только с 2019 г., поэтому при пересчете показателей за первое полугодие 2018 г. в прибыли группы была отражена "бумажная" курсовая разница, приходящаяся на весь срок действия лизинговых контрактов, в связи с чем чистый убыток по первому полугодию 2018 г. составил 30,8 млрд руб. В случае если бы указанные правила учета применялись с начала 2018 г., то убыток за период составил 2,9 млрд руб.", - уточняет "Аэрофлот".
Выручка выросла в первом полугодии на 17,2% до 311,4 млрд руб.
Расходы на топливо увеличились на 19% до 92,7 млрд руб., что вызвано повышением средних цен на авиатопливо в рублях на 4,5% в годовом выражении "на фоне динамики стоимости нефти, а также увеличением объема перевозок и налета часов".
Ссылки по теме
- ОАК разозлилась всерьез: "Аэрофлот" назвал SSJ-100 дрянью и дерьмом, но к "Аэрофлоту" претензий не меньше
"Во II квартале ряд трендов начала года несколько изменился. Стоимость керосина продолжила оставаться на высоких уровнях в сравнении со средними историческими значениями, однако можно отметить первые признаки ее стабилизации: в июне 2019 г. мы зафиксировали первое за почти два года снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если девальвация рубля к доллару замедлилась с 16,2% в I квартале до 4,5% во II, то незначительное укрепления рубля против евро вместе со слабой динамикой доходных ставок на европейских маршрутах привело к росту выпадающих доходов", - заявил CFO "Аэрофлота" Андрей Чиханчин.
Дополнительное давление на финансовые показатели группы оказало закрытие воздушного пространства Пакистана, что увеличило полетное время в пункты Таиланда, Вьетнама, Индии и привело к дополнительным расходам, прежде всего, на авиакеросин.
"Аэрофлот" объединяет компании "Аэрофлот - российские авиалинии", "Россия", "Победа" и "Аврора".