Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, сообщила в среду о росте продаж на 18 процентов в мае 2018 года.
Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в мае было куплено 147,5 тысяч автомобилей (-3% к апрелю). По итогам пяти месяцев 2018 года российский авторынок увеличился на 20% – до 692,9 тысячи единиц.
Комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: "В мае российский автомобильный рынок продолжил свое уверенное восстановление с улучшением на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Суммарный прирост объема продаж в первые пять месяцев текущего года находится у отметки в 20% - существенный шаг вперед по сравнению с 5% ростом, показанным в 2017 г.
Этот обнадеживающий тренд отражает позитивную динамику в ритейле в целом, и сопровождается устойчивым ростом потребительской уверенности.
В последние недели продажи автомобилей в особенности выиграли от более слабого рубля, подсказывающего покупателям не откладывать приобретение автомобиля. Остается выяснить, окажет ли этот фактор обратный эффект на будущее поведение розничных продаж, и до какой степени".
В майском топ-10 почти все марки отметились положительной динамикой. Исключением стал Ford, к прошлому году потерявший 6%.
Наилучшую динамику показал Hyundai: спрос вырос на треть – почти до 16 тысяч машин.
Свыше четверти прибавили также Kia и Volkswagen, чьи объемы увеличились на 29% и 27% соответственно.
В свою очередь, Skoda нашла на 20% больше покупателей, чем годом ранее.
Лидер рынка – АвтоВАЗ – смог реализовать 28,7 тысячи автомобилей «Лада», оттолкнувшись на 14% от результатов мая 2017 года.
Двузначный рост в первой десятке продемонстрировала также Renault (+11%).
Вне топ-10 выше всех по динамике поднялась Honda, объем продаж которой увеличился почти в 8,5 раза.
Трехзначную прибавку зафиксировали также Genesis (+231%) и Mitsubishi (+141%).
Среди других марок бойкий рост демонстрируют Subaru (+63%), Peugeot (+54%), Smart (+48%), Mazda (+43%), Jeep (+43%) и УАЗ (+40%).
В стане китайских брендов по этому показателю лидируют FAW (+279%), DFM (+200%), Zotye (+73%) и Haval (+65%).
Самый слабый результат – у SsangYong (-64%), Ravon (-58%), Brilliance (-43%) и Datsun (-29%).
Как ранее сообщали "Вести. Экономика", в 2017 г. после четырех лет падения продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 11,9% (на 170 тыс. машин) до 1,596 млн. Продажи кроссоверов росли почти в 2 раза быстрее.
Российский рынок легковых автомобилей в 2018 г. продолжит рост второй год подряд: продажи увеличатся на 11%, сообщается в исследовании PWC. Рынок будет уверенно расти на 8% в среднем в ближайшие 5 лет, и продажи превысят 2 трлн руб. и 2 млн машин, прогнозируют эксперты.
Объем рынка легковых автомобилей в Российской Федерации в 2012 г. достиг рекорда в истории российского автопрома - 2,8 млн штук, а в 2017 г. продано лишь 1,51 млн штук.
"Объем рынка легковых автомобилей в 2020 г. составит 1,72 млн штук, в 2025 г. - 2,23 млн штук, что меньше исторически максимального значения 2012 г.", - отмечается в утвержденной стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 г.
Ниже представляем 20 самых продаваемых автомобилей в мае 2018 года в России
Марка | Май 2018 года, продажи | Май 2017 года, продажи | % роста за год |
Lada | 28 654 | 25 051 | 14% |
KIA | 19 561 | 15 121 | 29% |
Hyundai | 15 859 | 11 955 | 33% |
Renault | 12 128 | 10 917 | 11% |
Volkswagen | 9 025 | 7 118 | 27% |
Toyota | 8 616 | 7 898 | 9% |
Škoda | 5 973 | 4 985 | 20% |
Nissan | 5 941 | 5 766 | 3% |
ГАЗ | 4 675 | 4 370 | 7% |
Ford | 3 701 | 3 921 | -6% |
УАЗ | 3 630 | 2 586 | 40% |
Mitsubishi | 3 561 | 1 476 | 141% |
Mercedes-Benz | 3 234 | 3 065 | 6% |
BMW | 2 917 | 2 350 | 24% |
Mazda | 2 536 | 1 778 | 43% |
Chevrolet | 2 373 | 2 486 | -5% |
Lexus | 2 080 | 1 766 | 18% |
Lifan | 1 327 | 1 273 | 4% |
Audi | 1 318 | 1 553 | -15% |
Datsun | 1 034 | 1 461 | -29% |