InvestFuture

Топ-10 масштабных проектов инициативы "Один пояс, один путь"

Прочитали: 926

Шесть лет назад глава КНР Си Цзиньпин выступил с инициативой «Один пояс, один путь», и с тех пор в проект пошли 125 государств и 29 международных организаций, подписавших 173 соглашения о сотрудничестве в рамках проекта.

Кроме того, в рамках мега-проекта реализуется огромное множество локальных промышленных и инфраструктурных проектов, которые позволят укрепить сотрудничество между странами.

К настоящему моменту многие проекты демонстрируют отличные результаты.

Ниже мы расскажем о 10 масштабных проектах инициативы «Один пояс, один путь".

Скоростная железная дорога Джакарта-Бандунг, Индонезия

Скоростная железная дорога Джакарта – Бандунг – это первая в Индонезии скоростная железная дорога, которая соединяет столицу Индонезии – Джакарту – с четвертым по величине городом – Бандунгом.

Общая длина дороги составит около 150 км, наибольшая предполагаемая скорость составит 350 км/час. Время в пути от Джакарты до Бандунга сократится с 3 часов до 40 минут.

В 2017 году китайская корпорация CRRC заключила контракт на поставку 11 скоростных поездов для линии Джакарта — Бандунг.

Все подготовительные работы по строительству скоростной железной дороги Джакарта – Бандунг в Индонезии продвигаются по намеченному плану.

Китайская сторона, участвующая в строительстве объекта, уверена в успешной реализации проекта и своевременной сдаче ее в эксплуатацию.

Железная дорога Абуджа-Кадуна, Нигерия

В июле 2016 года был открыт 187-километровый участок Абуджа – Кадуна, построенный китайской компанией China Civil Engineering Construction Corp.

Также 500 из 876 млн долларов выделил Эксимбанк Китая.

Отрезок Абуджа – Кадуна является частью будущей ж/д магистрали Лагос – Абуджа – Кано, которая соединит север и юго-запад Нигерии.

Коломбо Порт Сити, Шри-Ланка

В январе текущего года китайская госкорпорация официально завершила работы по масштабному проекту расширения и освоения прибрежной полосы в порту Коломбо в столице Шри-Ланки.

Строительство масштабного проекта стоимостью $1,4 млрд, который вызывает обеспокоенность Индии и экологов, началось в 2014 году.

Посол КНР Чэн Сюэюань, который принял участие в торжественной церемонии, отметил, что «Коломбо Порт Сити» - важный проект в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

Проект общей площадью 269 гектаров, который станет местом расположения нового финансового района, будет находиться под контролем Китая в течение 99 лет на условиях лизинга.

Пирейский порт, Греция

Пирейский порт — морской порт Пирея, крупнейший в Греции. Как пассажирский порт — крупнейший в Европе, а также третий в мире. Один из десяти крупнейших европейских контейнерных портов.

В октябре 2009 г. Греция сдала в аренду половину китайской China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO) на 35 лет. Аренда обходится COSCO в 100 млн евро в год.

Экономические показатели обслуживания контейнеров значительно улучшились с 2009 г. До того как COSCO приняла на себя управление, объем обслуживания контейнеров в порту составил 1,5 млн. TEU.

В 2014 г. эти показатели выросли до примерно 3,58 млн. TEU. В 2015 г. порт Пирей обслужил 3,32 млн TEU.

Греция была фактически вынуждена отдать этот порт в аренду, так как стране необходимо выплатить ЕЦБ порядка $254 млрд.

Пирейский порт – это не просто окно в Европу для Китая. Этот порт также связан с портами под китайским управлением на Ближнем Востоке, в Восточной Африке, в Юго-восточной Азии, а также в других странах Европы.

Мост Тембуронг, Бруней

В Брунее продолжается работа по строительству нового моста Тембуронг. Длина моста составит почти 12 километров.

Работы ведут сразу несколько подрядчиков, включая китайскую компанию China State Construction Engineering Corporation Limited (CSCEC) и южно-корейскую Daelim Industrial.

Проект также включает в себя строительство двух виадуков протяженностью 13,4 км. Новый мост Тембуронг вместе с виадуками планируется открыть для движения в 2019 году.

Мост Падма, Бангладеш

В 2016 году Государственное управление железнодорожного транспорта и китайская корпорация China Railway Group подписали соглашение о строительстве железнодорожного моста Падма в пригороде Дакки.

Стоимость сделки составила $3,14 млрд. После завершения строительства, мост станет транспортным коридором между западной и восточной частями страны.

Железнодорожная линия будет начинаться в Дакке и заканчиваться в Джессоре, образуя наиболее важное звено железнодорожной сети на юго-западе Бангладеш.

Протяженность основной линии новой железной дороги составит 168,6 км, на отдельных участках нового маршрута поезда смогут развивать скорость в 120 км/час.

Новый проект будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры в западных и юго-западных районах Бангладеш, а также окажет содействие в социально-экономическом развитии данных регионов.

Кроме того, открытие моста скажется на увеличении объема внешней торговли между Бангладеш, Китаем, Индией и Мьянмой.

Ветряная ферма Пунта-Сьерра, Чили

Ветряная ферма Пунта-Сьерра, которая обладает 32 турбинами, стоящими над морем, была введена в эксплуатацию 4 февраля 2018 года.

Это первая ветряная ферма в Чили, в строительство которой инвестировал Китай.

Стоимость проекта составила $150 млн. Ее финансированием и строительством занималась китайская корпорация China State Power Investment Corporation.

Эта ветряная ферма может обслуживать нужды 130 000 домохозяйств. Кроме того, такая ферма способствует сокращению вредных выбросов в атмосферу на 157 000 тонн в год.

Ямал СПГ, Россия

Фото:novatek.ru

ЯМАЛ СПГ – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.

Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.

Оператором Проекта является ОАО «Ямал СПГ» - совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%) и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%).

Китайско-белорусский индустриальный парк, Белоруссия

Китайско-Белорусский индустриальный парк представляет собой территориальное образование площадью 112,5 кв. км с особым правовым режимом для обеспечения комфортных условий ведения бизнеса.

Парк расположен в 25 км от столицы Республики Беларусь города Минска в уникальном природном комплексе и в непосредственной близости от международного аэропорта, железнодорожных путей, транснациональной автомобильной магистрали Берлин-Москва.

На территории парка планируется разместить производственные и жилые зоны, офисные и торгово-развлекательные комплексы, финансовый и научно-исследовательский центры.

Фактически, строится современный международный эко-город с акцентом на высокотехнологичные и конкурентоспособные инновационные производства с высоким экспортным потенциалом.

Проект развивается в рамках межгосударственного китайско-белорусского сотрудничества и подписанных соответствующих межправительственных документов. В качестве резидентов индустриального парка могут выступать любые компании независимо от страны происхождения капитала.

Международная зона свободной торговли Джибути

Фото:YouTube

Международная зона свободной торговли Джибути начала экономическую активность в начале 2018 года.

Эта зона, управляемая китайцами, с оборотом в размере 1 млрд долларов занимает площадь 4800 гектаров.

Согласно официальному заявлению, Международная зона свободной торговли Джибути сосредоточена на логистике, экспортной обработке, оказании финансовой поддержки, производстве и беспошлинной торговле товарами.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.74 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Топ-10 масштабных

Поделитесь с друзьями: