Компании- единороги – это компании, стоимость которых за короткий промежуток времени взлетает до 1 млрд долларов и выше. Всем известны американские компании-единороги, добившиеся ошеломляющего успеха на рынке за короткий срок.
Большинство таких компаний расположены в США, в Калифорнии и Нью-Йорке.
Тем не менее, Китай, одна из двух крупнейших экономик мира, также может похвастаться тем, что здесь появилось множество компаний-единорогов.
Эксперты Hurun Research Institute опубликовали результаты исследования, в рамках которого был составлен рейтинг самых дорогих компаний-единорогов Китая.
Ниже мы расскажем о них подробнее.
10. JD Logistics
Сектор: логистические услугиСтоимость: 80 - 100 млрд юаней
JD на сегодняшний день имеет самую развитую логистическую инфраструктуру в Китае.
По состоянию на конец сентября прошлого года она включала в себя семь центров исполнения заказов и 405 складов, обслуживающих 2 830 округов и районов материкового Китая.
В конце 2017-го года компания сообщила, что планирует заняться также и самостоятельными авиаперевозками.
6. JD Digits
Сектор: интернет-услугиСтоимость: 100 - 150 млрд юаней
JD.com— китайская компания, занимающаяся Интернет-торговлей и электронной коммерцией, расположенная в г. Пекин.
Является одним из крупнейших торговцев в китайском интернете по модели B2C по объёму транзакций.
Международная торговля была начата компанией в октябре 2012 года с запуском англоязычного веб-сайта.
6. Kuaishou
Фото:chinadaily.com.cn
Сектор: культура и развлеченияСтоимость: 100 - 150 млрд юаней
Kuaishou - китайская стриминговый видео стартап. Kuaishou, недавно оцененный в $18 млрд, специализируется на популярном у молодежи пользовательском короткометражном контенте.
Его поддерживает гигант в области игр и соцмедиа Tencent, который управляет Tencent Video, одной из трех крупнейших платформ.
6. DJI
Фото:Wikimedia
Сектор: роботыСтоимость: 100 - 150 млрд юаней
DJI Technology Co. — китайская частная компания, производитель мультикоптеров, микроконтроллеров, видеооборудования.
Один из пионеров и лидер рынка беспилотных летательных аппаратов, инноватор на рынке летающих дронов, контроллеров для БПЛА и оборудования для стабилизации видеосъёмки.
6. Cainiao
Фото:chinadaily.com.cn
Сектор: логистические услугиСтоимость: 100 - 150 млрд юаней Логистическая компания Cainiao- один из успешных проектов Alibaba Group. На данный момент в Китае Cainiao является лидером по доставке заказов из интернет-магазинов.
По статистике данной компание доставляется более 70% отправлений внутри страны.
Долгое время Cainiao занималась в основном отправлениями по Китаю, но в последнее время стала выходить на рынок доставки товаров по всему миру. В том числе, доставляя посылки с Алиэкспресс в Россию.
5. WeBank
Сектор: финансовые услуги в интернетеСтоимость: 150 - 200 млрд юаней
В 2015 году китайский интернет-конгломерат Tencent Holdings запустил первый в КНР онлайн-банк. Он получил название WeBank – по аналогии с популярным мессенджером Tencent WeChat.
Банк не имеет отделений и банкоматов. Все операции через мобильное приложение или через аккаунт в Wechat.
Преимуществом WeBank стали технологии Tencent Holdings в области обработки больших массивов информации (big data). Они помогают банку точнее оценивать риски для мелких заемщиков.
4. Lu.com
Фото:chinadaily.com.cn
Сектор: финансовые услуги в интернетеСтоимость: 250 - 300 млрд юаней
Этот маркетплейс онлайн-финансов был основан в 2011 году в качестве платформы P2P-кредитования.
С тех пор Lu.com стал вторым по величине онлайн-кредитором в Китае и выдал уже порядка $2,5 млрд кредитов.
3. Didi Chuxing
Фото:chinadaily.com.cn
Сектор: интернет-услугиСтоимость: 300 - 500 млрд юаней
Китайский конкурент Uber смог превысить показатели последнего в США и достичь 20 миллионов поездок в день в Китае.
Предлагая не только сервис такси, но и прокат авто, транспорт класса люкс и аренду автомобилей, Didi Chuxing стала одной из самых успешных частных компаний 21-го века.
2. Toutiao
Фото:chinadaily.com.cn
Сектор: культура и развлеченияСтоимость: 500 млрд - 1 трлн юаней
Ежедневно пользователи Toutiao читают 3 млрд заметок и смотрят 1 млрд видео.
Месячная аудитория мобильного приложения — 175 млн активных пользователей.
Став постоянным читателем Toutiao, пользователь начинает получать уникальную картину дня — сервис формирует её согласно его интересам автоматически.
1. Ant Financial
Фото:chinadaily.com.cn
Сектор: финансовые услуги в интернетеСтоимость: более 1 трлн юаней
В 2015 году у Ant Financial было больше 450 млн активных пользователей, при этом 150 млн из них приходилось на аграрные районы КНР. Наиболее популярным сервисом был Alipay, имеющий более 400 млн пользователей.
Руководство Ant Financial никогда не скрывало, что стремится начать революцию в отрасли финансовых сервисов, используя веб-технологии.
В 2017 году Ant Financial продолжила активно расширять свою международную деятельность.
Для азиатского рынка интерес представляет выход компании на рынок мобильных платежей Гонконга. Здесь было запущено платежное приложение AlipayHK.