Американская компания Tesla увеличила чистый убыток в I квартале 2017 г. на 40% в связи с ростом затрат. При этом выручка компании выросла более чем вдвое.
Чистый убыток Tesla в январе-марте составил $397,2 млн, или $2,04 на акцию, по сравнению с убытком в размере $283 млн, или $2,13 на акцию, за аналогичный период годом ранее. Скорректированный убыток составил $1,33 на акцию против $1,46 годом ранее, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали потери на уровне всего $0,81 на акцию.
В обращении к акционерам глава компании Элон Маск выразил уверенность в том, что серийное производство седанов Tesla Model 3 начнется уже в июле в соответствии с графиком. Выход на коммерческие объемы по-прежнему ожидается до конца сентября.
Tesla получила уже более 400 тыс. предварительных заявок на "бюджетную" Model 3, стартовая цена которой составляет $35 тыс., и заказы продолжают поступать. Квартальная выручка автопроизводителя подскочила до $2,7 млрд при ожидавшихся рынком в среднем $2,61 млрд.
За I квартал 2017 г. Tesla поставила рекордное количество седанов Model S и внедорожников Model X — 25 051, нарастив объем выпуска на 64% в сравнении с с аналогичным периодом в 2016 г. В Tesla ожидают, что за первое полугодие этого года объем поставок автомобилей составит 47–50 тыс. единиц. Это приведет к ежегодному росту поставок на 61–71%, отмечается в заявлении.
Выручка автомобильного бизнеса взлетела на 123% до $2,3 млрд. Доход от продаж продукции для выработки и хранения энергии вырос на 841% и составил $213,9 млн против $22,72 млн годом ранее. Еще $192,72 млн принесли сервисы и прочие направления. Операционные расходы за квартал составили $925,46 млн. Из них на НИОКР было потрачено $322 млн.
В течение 2017 г. Tesla рассчитывает довести выпуск Model 3 примерно до 5 тыс. в неделю, в течение 2018 г. ожидается увеличение до 10 тыс. в неделю, говорится в обращении компании к акционерам.
Компания по-прежнему рассчитывает нарастить совокупные объемы производства с 84 тыс. автомобилей в прошлом году до 500 тыс. в 2018 г. и 1 млн в 2020 г.
Недавно акции Tesla выросли до рекордного максимума, в результате чего компания сначала обогнала по рыночной капитализации Ford, а затем и GM, став самой дорогой автомобильной компанией в США. "Общественное мнение о компании лучше, чем ее финансовое положение, и высокая цена акций кажется незаслуженной с инвестиционной точки зрения", – считает старший аналитик Investing.com Клемент Тибо.