InvestFuture

Tesla уже стоит полтриллиона. Это дорого или рост акций продолжится

Прочитали: 1615

Сегодня о компании Tesla знают все инвесторы. Можно сказать, что она произвела революцию электрокаров в мире. Tesla оценивается уже в более чем в $544 млрд и является самой дорогой компанией в автомобильной отрасли. С начала года ее акции выросли на 600%. Благодаря этому генеральный директор и основатель компании Илон Маск стал вторым богатейшим человеком на планете, по данным Bloomberg Billionaires Index. Агентство оценивает состояние Маска в $127,9 млрд, из них $100,3 млрд прибавилось в этом году.

Является ли дороговизна компании отталкивающим фактором для инвесторов или акции способны продолжить рост? Рассмотрим различные факторы для более глубокого понимания дел.

Заглянем в прошлое

Среди операционных факторов наиболее важным является объем поставок автомобилей. На графике ниже представлены данные по производству и поставкам с 2017 г. В 8 из 15 кварталов наблюдается снижение от суммы производства автомобилей. Ситуация с поставками остается неустойчивой.

По итогам III квартала 2020 г. в компании заявили, что мощности производства Model 3 / Model Y на заводах в США и Китае выросли до 750 тыс. в год. За 9 месяцев было произведено свыше 329 тыс. Если учитывать, что производство увеличилось до примерно 2300 шт. в день, то в IV квартале может быть произведено свыше 207 тыс. То есть, план в 500 тыс. авто за весь 2020 г. может быть выполнен. Однако риски вокруг пандемии еще сохраняются, что может негативно сказаться на итогах года.

К разочарованию инвесторов, Tesla еще не подготовила свою «супербатарею», на которую возлагаются большие надежды. Новая технология предполагает, что новая батарея прослужит около 1,7 млн км. Производство станет менее затратным, электромобили сравняются по стоимости с бензиновыми автомобилями или станут даже дешевле. Массовое производство батарей может начаться не раньше 2022 г.

По отношению к результатам других автопроизводителей Tesla не выделяется. Если прогнозы Илона Маска сбудутся, то по итогам 2020 г. Tesla произведет лишь полмиллиона электромобилей. Крупные и устоявшиеся компании выпускают и продают их миллионами.

Если несколько лет назад Tesla была чем-то уникальным, то сейчас это уже не так. У компании множество конкурентов, которые начали или начнут производство собственных электрокаров. В их числе Audi, BMW, Mercedes, NIO, Porsche, Ford, GM и др.

Компании, давно освоившие автомобильный рынок, могут быстро занять сегмент электромобилей. Некоторые из них уже анонсировали свои перспективные проекты. Недавно Ford объявил, что бренды Transit, грузовики F-Series, Mustang, внедорожники и бренд Lincoln будут использовать электродвигатели. К концу 2020 г. Ford надеется представить 15 электрифицированных автомобилей. А General Motors анонсировала новый Hummer EV — электрическую версию известного «танка».

Tesla переоценена, и это всем видно. Однако высокая оценка обусловлена оптимистичными ожиданиями по поводу будущего роста объема продаж компании. Коэффициент P/E превышает 1000.

Финансовые результаты улучшаются, пятый квартал подряд в отчетах инвесторы видят прибыль и рост других ключевых метрик. Компания способна продолжить генерировать положительные результаты, но она многократно превышает свою справедливую стоимость.

Да, крупные игроки сейчас стоят достаточно дешево, учитывая их масштабы, но эра электромобилей может вдохнуть в них новую жизнь, и, следовательно, потеснить Tesla на рынке.

Отрасль

Согласно отчету Bloomberg, продажи электромобилей в 2020 г. снизятся из-за пандемии. Однако потом отрасль продолжит демонстрировать рост. Ожидается, что к 2025 г. в мире будет продано 8,5 млн электромобилей, к 2030 г. — 26 млн, а к 2040 г. — 54 млн. Таким образом, доля электромобилей (и других видов транспорта с меньшими выбросами) в мире может вырасти с 2,7% в 2020 г., до 58% к 2040 г. Более того, ожидается, что к 2022 г. в мире будет выпускаться более 500 различных моделей электромобилей, из ни около 7 придутся на Tesla без учета проектных авто.

Большая доля продаж приходится на Китай, где стремятся сократить импорт энергии, улучшить экологию и развить собственную автомобильную промышленность. При этом в будущем Китай способен потеснить иностранных производителей с помощью своих компаний: NIO, Geely, Xpeng и других.

Стоимость аккумуляторов продолжает снижаться, что делает производство электромобилей менее затратным. В будущем это приведет к снижению стоимости авто, а к этому времени конкуренты Tesla будут продвигать свои продукты в больших масштабах. К негативным препятствиям можно отнести пандемию, которая способна еще длительное время держать рынок под давлением. Долгосрочные взгляды на отрасль все равно остаются позитивными.

Кроме общемировых трендов, победа Джо Байдена на президентских выборах в США положительно отразится на деятельности Tesla. Новоизбранный президент делает ставку на экологию и продвижение чистой энергетики. Ожидается, что в США будет построено 50 000 зарядных станций для электрокаров. Также может стартовать система скидок Car Allowance Rebate System (CARS) — субсидии при сдаче старых автомобилей, для замены на новые и более экологически чистые. В будущем это сыграет на руку не только Tesla, но и всем производителям электромобилей.

Включение в S&P 500

Недавно было объявлено, что Tesla будет включена в индекс S&P500 с 21 декабря 2020 г. Акции выросли на этой новости, но подъем еще может продолжиться за счет покупок со стороны фондов. Многие стратегии связаны с копированием состава индекса, а значит, фонды уже начали или начнут изменять свои портфели, что и приведет к дополнительному росту акций.

По данным The Motley Fool, активы на сумму $11,2 трлн используют в S&P 500 в качестве ориентира для целей сравнения доходности. Из этой суммы более 40% — $4,6 трлн — представляют собой индексированные активы, которые напрямую привязаны к компонентам S&P 500.

Сейчас и до конца года это будет самым важным фактором роста. После окончания роста вероятным сценарием выглядит коррекция. Пока рано судить, когда и насколько сильная она будет.

Средний консенсус-прогноз Reuters сводится к позиции «держать», а таргет составляет $359, при текущей цене более $585. Среди них: 9 — сильная покупка, 4 на покупку, 11 — удерживать, 6 на продажу и 4 — сильная продажа. Мнения аналитиков сильно разнятся, как и диапазоны цен — от $40 до $560. До конца года, при благоприятных условиях, акции могут вырасти и выше $600. При этом риски остаются высокими, рост котировок обусловлен ожиданиями от компании и решительными действиями Илона Маска.

Фундаментальный анализ не может служить надежным ориентиром за счет сильной переоценки. Акции мгновенно реагируют на позитивные и негативные новости, что приводит к скачкам плюс-минус 5%. Подобное явление не оправдано, и делает акции более рискованными на горизонте среднесрочной или долгосрочной перспективы. Можно сказать, что Tesla подвержена крупным спекуляциям. Не исключено, что такую тенденцию может изменить включение акций в индекс.

О будущем

Илон Маск дал много интервью в этом году и делился в Twitter своими планами о будущем компании. Одной из важнейших задач для Tesla сейчас становится расширение производства. Так, в рамках 6-7 лет компания планирует выйти на производство 20 млн электромобилей в год.

По подсчетам экспертов, Tesla потребуется увеличивать объем выпуска электрокаров в среднем на 70%. Эта задача в целом выполнима, компания демонстрирует рост производства последние годы. Но для такого масштаба потребуются инвестиции, по предварительным оценкам, в размере $100 млрд.

Выпуск 20 млн авто может увеличить продажи до $800 млрд, а EBITDA может составить $100 млрд. При этом потребуется наладить производство собственных батарей. При таких денежных потоках фундаментальная часть акций может скорректироваться, если инвесторы не продолжат значительно переоценивать компанию.

При прочих равных, если ли бы сегодня Tesla произвела около 6,5 млн автомобилей, то ее доходы и мультипликаторы были бы сопоставимы с крупнейшими конкурентами. Однако сейчас компания вышла на мощности лишь 840 тыс. в год, а за последние 12 месяцев произвела 434 тыс.

В следующем году ожидается открытие гигафабрик в Берлине и Техасе. До конца 2021 г. может начаться производство пикапов Cyber Truck. Потребители ждут пикап с нетерпением, судя по заявлениям Маска и уже размещенным заказам. Вероятно, основной спрос придется на США, где пикапы имеют высокую популярность.

Кроме электромобилей компания занимается производством и установкой «солнечных крыш» Solar Roof. В компании ожидают, что бизнес Tesla станет «менее автомобильным» как раз за счет Solar. Последние годы Tesla стремилась увеличить количество установок до 1 тыс. в месяц и снизить стоимость. В последнем квартальном отчете компания сообщает, что эти задачи в целом решены. Маск ожидает, что в 2021 г. в этом сегменте будет взрывной рост числа заказов. Установка крыши занимает около полутора дней, а в перспективе срок будет снижаться.

Сейчас ускоряется набор сотрудников под растущий спрос и готовится выход на международный рынок, скоро начнутся продажи Solar Roof в Канаде.

Маск сказал, что в следующем году Solar Roof станет «продуктом-убийцей»:

«Когда вы смотрите на окрестности в будущем, через десять лет, чего вы хотите? Какие продукты сделают вашу жизнь лучше? Какое будущее ты хочешь? И я думаю, что будущее, в котором у нас будут красивые крыши, генерирующие энергию, которые будут прочными и эластичными и лучше во всех отношениях, чем обычная крыша и наполнены энергией, — это будущее, которого мы хотим. Solar Roof — продукт-убийца».

В итоге

Несомненно, Tesla является прорывной компанией, которая задает тренд и меняет правила игры на рынке автомобилей. В том числе именно поэтому акции так сильно переоценены инвесторами. Включение в индекс S&P 500 станет краткосрочным драйвером для еще одной волны роста, после чего, закономерно, может начаться коррекция.

Перспективы компании на 2021 г. остаются позитивными, она может продолжить улучшать свои финансовые показатели. Вместе с тем, в перспективе нескольких лет придут конкуренты с широкой линейкой электрокаров и начнется «война» за потребителя, а многие государства в погоне за «зеленым» трендом лишь способствуют этому. Например, Вашингтон и Пекин делают и будут делать шаги в погоне за лидерством в отрасли электрокаров, что в долгосрочной перспективе поддержит всех производителей «авто на батарейках».

Возможно, Илон Маск уже начал понимать это, поэтому недавно сообщил, что для Tesla в 2021 г. приоритетным продуктом станет развитие солнечных крыш Solar Roof, а не электромобили.

Инвесторам следует учитывать спекулятивную составляющую акций, понимать перспективы рынка и как сильно переоценена Tesla с учетом ее масштабом производства.

БКС Мир инвестиций

Источник: Bcs

Оцените материал:
(оценок: 48, среднее: 4.4 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Tesla уже стоит

Поделитесь с друзьями: