Что происходит
В США демократы хотят расширить налоговые льготы на сумму до $12 500 при покупке новых электромобилей стоимостью до $55 000, если EV было произведено компанией, входящей в Объединенный профсоюз рабочих автомобильной промышленности (UAW). Для моделей остальных производителей налоговая льгота может составить до $8000, а субсидировать покупку поддержанных EV конгрессмены планируют на сумму $2500.
Tesla является одной из компаний, резко выступающих против профсоюзов. Илон Маск в твиттере уже раскритиковал законопроект, заявив, что он был написан лоббистами из Ford и UAW. По словам Маска, инициатива не принесет пользы американским налогоплательщикам. Против инициативы высказались также представители Toyota. В письме Конгрессу США компания заявила, что данный план дискриминирует почти половину рабочих автомобильного сектора, не состоящих в профсоюзе.
В рамках законопроекта базовая сумма льготы обозначена в $4 000. В зависимости от емкости аккумуляторов она может быть увеличена еще на $3 500. Покупка EV с батареями, произведенными в США, позволит вернуть дополнительные $500. На максимальный размер выплаты (еще +$4 500) потребитель сможет рассчитывать при покупке EV, производитель которого входит в профсоюз.
Данная инициатива будет рассмотрена во вторник (14 сентября), в рамках инфраструктурного плана стоимостью $3,5 трлн и, скорее всего, будет принята. Законодатели планируют, что продажи электромобилей должны составлять не менее 50% к 2030 г.
Источник: https://www2.deloitte.com/Как может повлиять
Наибольшую пользу инициатива принесет большой тройке автопроизводителей из Детройта — General Motors, Ford и Stellantis, материнской компании Chrysler. Компании входят в Объединенный профсоюз рабочих автомобильной промышленности (UAW). Покупатели EV данных производителей смогут рассчитывать на максимальный вычет в размере $12 500, в то время как для Tesla эта цифра составит $8000.
При этом стоит отметить, что льготы буду распространяться, скорее всего, только на Model 3, ввиду того, что цена на самую популярную Model Y в США по итогам I полугодия уже составляет в среднем $54 000 и рискует не попасть в максимально заявленный потолок стоимости EV для предоставления льгот.
При принятии законопроекта акции Tesla, наиболее вероятно, отреагируют снижением. Детройтская тройка явно нацелилась на то, чтобы значительно сократить долю Tesla на рынке США — прежде всего, лидера продаж Model Y.
Представитель Ford Марк Труби сказал, что Ford построит свой F-150 Lightning в Мичигане и полностью электрический фургон E-Transit в Канзас-Сити, «а также многое другое в будущем».
Источник: https://cleantechnica.com/Читайте также: Почему Tesla не будет стоить $3000
БКС Мир инвестиций