Гендиректор Tesla Илон Маск представил электрический пикап Cybertruck с футуристичным дизайном, трансляция проходила на YouTube-канале Tesla.
Cybertruck будет выпускаться в трех вариантах с дальностью хода на одной зарядке в 250 миль (400 километров), 300 миль (480 километров) и 500 миль (800 километров) соответственно, рассказал Маск. Грузоподъёмность составляет до 1,6 тонны.
Разные версии также отличаются количеством двигателей — от одного до трех. Футуристический дизайн автомобиля частично создан под влиянием фильма о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил», заметил Маск в твиттере. Ранее глава Tesla также говорил о влиянии фильма «Бегущий по лезвию» на облик пикапа.
Tesla производит электрические легковые автомобили и кроссоверы, однако в последние годы компания начала расширять модельный ряд, представив электрический грузовик Semi и спортивный автомобиль Roadster. В 2017 году глава компании Илон Маск рассказал, что Tesla с начала 2010-х годов разрабатывает электрический пикап. В июне подкасту Right the Lighting Маск рассказал, что цена на новинку «будет начинаться менее чем с $50 000 (около $49 000 максимум), но в идеале должно быть дешевле».
О том, сколько автомобиль сможет проехать без дозарядки и какой груз сможет везти, пока не сообщается. Вполне вероятно, что характеристики будут сопоставимы с возможностями R1T, представленного год назад в Лос-Анджелесе электрического пикапа от стартапа Rivian, или превосходить их. Модель Rivian сможет преодолевать на одной зарядке до 640 километров, везти груз массой до 5 тонн, и будет оснащена новым эргономичным типом кузова. Rivian собирается начать производство модели в 2020 году на заводе в штате Иллинойс.
По словам Маска, новый грузовик в буквальном смысле пуленепробиваемый — для кузова используется та же нержавеющая сталь, что и при создании космических ракет SpaceX. Маск рассказал, что кузов достаточно прочный, чтобы выдержать попадание пули девятимиллиметрового калибра.
Впрочем, ударопрочное стекло машины разбили во время демонстрации прямо на сцене, однако же Маск заметил, что стальной шарик, с помощью которого это было сделано, отлетел в сторону и в салон не попал.
Как и другие автомобили Tesla, Cybertruck получил систему адаптивного круиз-контроля Autopilot. Кроме того, автомобиль оснащен адаптивной пневматической подвеской, позволяющей подстраивать высоту каждой оси под загрузку. Шестиместный пикап имеет традиционный для Tesla интерьер с большим вертикальным сенсорным экраном в центре передней панели. С тачскрина можно управлять всеми системами автомобиля, включая фирменный автопилот, ассистент вождения с прицепом и автопарковку.
В базовой комплектации Cybertruck будет оснащаться пневмоподвеской с регулировкой дорожного просвета и системой поддержки зарядных станций мощностью до 250 кВт. Производство Tesla Cybertruck начнется в 2021 году с базовой модели, а топовый вариант появится на конвейере в 2022 году.
«Не стоит ждать, что грузовик будет массово продаваться, хотя энтузиазм у «ядра» покупателей Tesla он подстегнет», — считает старший научный сотрудник из исследовательского агентства Gartner Майк Рэмзи. Основной рынок продажи полноразмерных пикапов — США, в год там продается более 2 млн таких машин. И за этот рынок идет ожесточенная конкуренция между лидерами сектора: Ford, General Motors и принадлежащим концерну Fiat Chrysler брендом Ram. Средняя цена на автомобиль — $50 000. Электропикап Rivian несколько дороже — $69 000.
На рынке пикапов Tesla предстоит конкурировать в частности с Ford, General Motors и Fiat Chrysler, указывает Reuters. Ford планирует выпустить электрическую версию своей популярной модели F-150. Летом 2019 года компания показала рабочий прототип электропикапа F-150, отбуксировав с его помощью грузовой железнодорожный состав. Над электропикапом работает также стартап Rivian, в который инвестировала Amazon. Rivian планирует начать продажи в конце 2020 года.