Агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сервисные сборы.
По данным “Ъ”, сервисный сбор уже появился у «Ситимобила», Delivery Club и «Яндекс.Еды».
Компания Ситимобил разъяснила, что сервисный сбор — это необходимое решение для долгосрочного развития их сервиса, так как он позволяет улучшать технологические характеристики платформы, в том числе и в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру. Введение сервисного сбора Ситимобилом вызвано, в первую очередь, увеличением нагрузки на сервис и притоком новых пользователей, а также ростом издержек таксомоторной отрасли. Сервисный сбор представляет собой фиксированную стоимость от 1-4,5 рублей в зависимости от региона. Сервисный сбор никак не повлияет на доход водителей партнеров. Ситимобил подчёркивают, что сервисный сбор списывается с таксопарков и не касается пользователей.
«Яндекс.Такси» по данным “Ъ” взимает «плату за программное обеспечение» с каждого заказа с таксопарков и не имеет сервисного сбора. Размер комиссии у агрегатора отличается в зависимости от региона и тарифа и в среднем составляет около 20% от стоимости поездки, по данным “Ъ”.
Хотя тот же «Ситимобил» и получит дополнительно несколько сот миллионов рублей ежеквартально, но вряд ли это поможет сервису быстро улучшить финансовые показатели, сообщает Коммерсантъ.